Правило № 37. Величины

Длина: 1 см = 10 мм

(1 сантиметр равен 10 миллиметрам)

              1 дм = 10 см

(1 дециметр равен 10 сантиметрам)

              1 м = 100 см

(1 метр равен 100 сантиметрам)

Вес:       1 кг (1 килограмм) = 1000 г

              1т (1 тонна) = 1000 кг

Объём: 1 л (1 литр)

Время:   1 сек (1 секунда)

              1 мин = 60 секунд (1 минута равна 60 секундам)

              1 час = 60 мин (1 час равен 60 минутам)

              1 сутки = 24 часа (1 сутки равны 24 часам)

Правило № 38. Периметр многоугольника

Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины всех его сторон.

Р = 5 см + 7 см + 6 см = 18 см

Правило № 39. Площадь прямоугольника

Чтобы найти ПЛОЩАДЬ прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S = A х B = …

Правило № 40. Названия разрядных единиц

IY класс

III класс

II класс

I класс

Класс

миллиардов

Класс

миллионов

Класс

тысяч

Класс
единиц

12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
С Д Е С Д Е С Д Е Сотни Десятки Единицы
                       

миллиардов

миллионов

тысяч




УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Задачи на нахождение суммы двух чисел

Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму.

  

Белка припасла для друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белка?

 

Грибов – 4 шт.         -? шт.

Орехов – 5 шт.

Решение:

4 + 5 = 9 (гост.) – всего.

Ответ: 9 гостинцев.

Задачи на нахождение остатка

Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток.

  

На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?

 

Было – 7 яг.

Склевал – 3 яг.

Осталось -?

Решение:

7 – 3 = 4 (яг.) – осталось.

Ответ: 4 ягоды.

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Во дворе гуляло 6 утят. А гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

 

Утята – 6 шт.

Гусята -?, на 2 шт. больше

Решение:

6 + 2 = 8 (шт.) – гусят.

Ответ: 8 гусят.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайних на 3 меньше. Сколько чайних ложек лежало на столе?

 

Столовые ложки – 9 шт.

Чайные ложки -?, на 3 шт. меньше 

Решение:

9 – 3 = 6 (шт.) – чайных ложек.

Ответ: 6 чайных ложек.

 

Задачи на разностное сравнение двух чисел

Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего вычесть меньшее.

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок?

 

Яблоки – 7 шт.                 на?

Груши – 10 шт.                 больше

Решение:

10 – 7 =  на 3 (гр.) – больше.

Ответ: на 3 груши.

 

В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько яблок меньше, чем груш?

Яблоки – 7 шт.        на?

Груши – 10 шт.      меньше

Решение:

10 – 7 = на 3 (гр.) – меньше.

Ответ: на 3 груши.

 

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В таких задачах неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок?

 

Первый петушок – 5 черв. 8 черв.

Второй петушок -?

5 + □ = 8

Решение:

8 – 5 = 3 (черв.) - второй петушок.

Ответ: 3 червячка.

 

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В таких задачах неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?

Было -?

Взяли – 4 пр.

Осталось – 8 пр.

□ – 4 = 8

Решение:

8 + 4 = 12 (пр.) – было.

Ответ: 12 пряников.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: