Длина: 1 см = 10 мм
(1 сантиметр равен 10 миллиметрам)
1 дм = 10 см
(1 дециметр равен 10 сантиметрам)
1 м = 100 см
(1 метр равен 100 сантиметрам)
Вес: 1 кг (1 килограмм) = 1000 г
1т (1 тонна) = 1000 кг
Объём: 1 л (1 литр)
Время: 1 сек (1 секунда)
1 мин = 60 секунд (1 минута равна 60 секундам)
1 час = 60 мин (1 час равен 60 минутам)
1 сутки = 24 часа (1 сутки равны 24 часам)
Правило № 38. Периметр многоугольника
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины всех его сторон.
Р = 5 см + 7 см + 6 см = 18 см
Правило № 39. Площадь прямоугольника
Чтобы найти ПЛОЩАДЬ прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
S = A х B = …
Правило № 40. Названия разрядных единиц
IY класс | III класс | II класс | I класс | ||||||||||
Класс миллиардов | Класс миллионов | Класс тысяч | Класс | ||||||||||
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
С | Д | Е | С | Д | Е | С | Д | Е | Сотни | Десятки | Единицы | ||
миллиардов
| миллионов | тысяч |
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Задачи на нахождение суммы двух чисел
Задачи этого вида решаются сложением, потому что находим сумму.
Белка припасла для друзей 4 грибочка и 5 орешков. Сколько всего гостинцев приготовила белка?
Грибов – 4 шт. -? шт.
Орехов – 5 шт.
Решение:
4 + 5 = 9 (гост.) – всего.
Ответ: 9 гостинцев.
Задачи на нахождение остатка
Задачи этого вида решаются вычитанием, потому что находим остаток.
На ветке было 7 ягод рябины. Снегирь склевал 3 ягоды. Сколько ягод осталось?
Было – 7 яг.
Склевал – 3 яг.
Осталось -?
Решение:
7 – 3 = 4 (яг.) – осталось.
Ответ: 4 ягоды.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Во дворе гуляло 6 утят. А гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?
Утята – 6 шт.
Гусята -?, на 2 шт. больше
Решение:
6 + 2 = 8 (шт.) – гусят.
Ответ: 8 гусят.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
На столе лежало 9 столовых ложек, а чайних на 3 меньше. Сколько чайних ложек лежало на столе?
Столовые ложки – 9 шт.
Чайные ложки -?, на 3 шт. меньше
Решение:
9 – 3 = 6 (шт.) – чайных ложек.
Ответ: 6 чайных ложек.
Задачи на разностное сравнение двух чисел
Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего вычесть меньшее.
В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько груш больше, чем яблок?
Яблоки – 7 шт. на?
Груши – 10 шт. больше
Решение:
10 – 7 = на 3 (гр.) – больше.
Ответ: на 3 груши.
В одной корзине 7 яблок, а в другой – 10 груш. На сколько яблок меньше, чем груш?
|
|
Яблоки – 7 шт. на?
Груши – 10 шт. меньше
Решение:
10 – 7 = на 3 (гр.) – меньше.
Ответ: на 3 груши.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В таких задачах неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Два петушка нашли 8 червячков. Первый нашёл 5. Сколько червячков нашёл второй петушок?
Первый петушок – 5 черв. 8 черв.
Второй петушок -?
5 + □ = 8
Решение:
8 – 5 = 3 (черв.) - второй петушок.
Ответ: 3 червячка.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В таких задачах неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
На тарелке лежали пряники. Когда дети взяли 4 пряника, на тарелке осталось 8. Сколько пряников было на тарелке?
Было -?
Взяли – 4 пр.
Осталось – 8 пр.
□ – 4 = 8
Решение:
8 + 4 = 12 (пр.) – было.
Ответ: 12 пряников.