Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Фото, скриншот используемых средств и материалов обучения Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности
Погружение в игровую деятельность. Педагог встречает детей, просит о помощи: -Ребята, здравствуйте! Как я рада, что вы пришли в агентство здоровья. Я, ученый (профессор) и мой маленький помощник Наураша ищем способы как не заболеть и как вылечиться, если ты вдруг заболел. Но только вот моего помощника долго нет и я переживаю… Звучит сигнал сообщения. Педагог: -Похоже, кто-то прислал голосовое сообщение, давайте все вместе прослушаем его! -Ребята, поможете мне вылечить моего маленького помощника? -Теперь вы тоже становитесь агентами здоровья! И мы все вместе будем составлять формулу здоровья для Наураши. Дети заходят в помещение. Каждый ребенок садится на подушку по турецки.     Дети обращают внимание на экран.   Дети слушают голосовое сообщение. Текст голосового сообщения: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наураша. Я маленький ученый. К сожалению, я простудился, у меня высокая температура и теперь я не могу прийти в агентство здоровья. Помогите, пожалуйста, профессору вылечить меня. Я буду очень вам благодарен. Создание положительной эмоциональнойобстановки, устранение психического и физического напряжения, через погружение в игровую деятельность.  
Основная часть. Педагог: -У Наураши высокая температура, а давайте узнаем какая температура тела у нас с вами. Ведь температура тела здорового человека в течение дня меняется (педагог показывает макет шкалы термометра) и мы должны быть уверены, что она в норме. Сейчас мы измерим температуру тела с помощью бесконтактного градусника.Педагог дает детям фишки с эмоциями (зеленый- норма, желтый- температура тела немного выше нормы, красный- высокая температура) -Мы убедились, что температура тела у нас в норме, это и есть одна из частей формулы здоровья. Педагог: -Скажите мне пожалуйста,что мы можем сделать для того, чтобы помочь снизить температуру Наураше? Педагог: -А еще мы можем приготовить чай из лекарственных трав. Педагог предлагает детям сесть за столы. Возьмите ёмкости в руки, откройте крышечки. Чем пахнут травы? Лечение лекарственными растениями называется «фито терапия». Сейчас мы попробуем приготовить фиточай вместе, так как детям с горячей водой без присмотра взрослых работать опасно! У меня есть старинная книга рецептов, которая досталась мне от бабушки. Педагог показывает детям алгоритм приготовления фито чая. Подводит детей к тому, что фито терапия хорошо справляется с простудными заболеваниями. Это тоже одна из частей формулы здоровья. -Чай должен немного постоять до полной готовности, затем я отнесу его Наураше. Педагог: -А пока чай заваривается, предлагаю вспомнить какое у вас бывает настроение, когда вы больны или плохо себя чувствуете? А какое настроение сейчас у Наураши? Для того, чтобы поднять ему настроение, мы можем сложить калейдоскоп хорошего настроения из разноцветных кубиков-льдинок, посмотрев на картинку. (Педагог обращает внимание детей на стол.На столе среди гидрогелевых шариков лежат разноцветные кубики- льдинки). -С помощью этих разноцветных льдинок мы еще сможем раскрасить все, что нас окружает. Педагог подводит детей к завершению совместной деятельности: -Вам понравилось раскрашивать все вокруг? Когда мы здоровы, мы чувствуем себя хорошо, у нас хорошее настроение и мы улыбаемся. И это еще одна часть формулы здоровья. Рассматривают макет термометра. Подходят к педагогу друг за другом для того, чтобы измерить температуру тела.   Каждый ребенок кладет фишку на термометр, выбирая соответствующий цвет на шкале термометра.   Каждый ребенок берет деревянный шарик зеленого цвета и нанизывает его на веточку. Обсуждение.   Дети подходят к столу, садятся на стулья. Каждый ребенок открывает ёмкость, слушает запах лекарственного растения.   Дети обращают внимание на памятку безопасности.   Дети рассматривают иллюстрации в книге рецептов.   Дети совместно с педагогом заваривают фито чай.   Каждый ребенок берет деревянный шарик желтого цвета и нанизывает его на веточку.     Дети подходят к столу. Среди гидрогеля каждый ребенок ищет по два разноцветных кубика для себя. Обращают внимание на экран, составляют совместно с педагогом узор. Дети смотрят сквозь кубики, поворачиваясь в разные стороны, рассматривают все вокруг. После чего дети и педагог выкладывают узор из разноцветных кубиков опираясь на картинку. Каждый ребенок вытирает руки салфеткой, кладет использованную салфетку в контейнер. Каждый ребенок берет деревянный шарик красного цвета и нанизывает на веточку.             Расширение представлений детей о своем организме.     Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности. Смена видов деятельности и поз детей.     Бережное отношение к своему организму. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения.     Формирование культурно-гигиенических навыков.  
Рефлексия в форме обсуждения. Педагог: -Ребята, посмотрите! Мы собрали настоящую формулу здоровья. А что же мы делали для того, чтобы собрать ее?   -Что вы видите, когда смотрите на формулу, которую вы все вместе сегодня собирали? Спасибо вам большое за помощь, ребята, каждого из вас я хочу наградить дипломом агента здоровья! Я расскажу своему маленькому помощнику, что нужно делать, чтобы быть здоровым и передам ему чай! До свидания!     Обсуждение. Каждый ребенок получает диплом агента здоровья. Развитие дружеских отношений через игру и общение с взрослым и сверстниками.

 


Библиография

 

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие-М.; ТЦ Сфера,2008
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии –М.; Вако 2017
  3. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. Детство-Пресс, 2015
  4. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях
  5. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

 

Нормативно- правовые документы:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: