Урок 13. Влажность воздуха. Облака

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра.

Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли

 

Урок 14. Атмосферные осадки

Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах.

Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам.

Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных.

Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой

 

Урок 15. Атмосферное давление

Понятие «атмосферное давление». Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра.

Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте.

Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли.

Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах

Ветры. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Построение розы ветров

Урок 16. Ветер Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель

Практическая работа по вычерчиванию розы ветров.

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра).

Определять направление ветров по картам.

Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды).

Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров

 

Урок 17. Погода.

Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, миноптические карты. Получение информации для прогноза погоды. Погода. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду

Климат и климатические пояса

 

Урок 18. Климат

Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды

 

Урок 19. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.

Составлять таблицу (схему) «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

 

Урок20. Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» (по выбору учителя):

— подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 122;

— выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 64-71;

— выполнение задания по составлению фрагмента климатической карты, предлагаемого в Тетради-тренажёре, с. 27

Урок 21. Биосфера

Понятие «биосфера». В.И. Вернадский - создатель учения о биосфере Границы современной биосферы Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах - реликтах. Распространение живыхорганизмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане.  Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ биосферы.

Описывать сферу распространения живых организмов.

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов

в биосфере

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане

 

Урок 22. Жизнь в Океане и на суше

Факторы воздействия на распространение живых организмов в океане х и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей

Биологический круговорот. Роль биосферы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: