Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.
Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.
Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.
Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей
Урок 32. Природные комплексы Мирового океана.
Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов.
Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов.
Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океанеширотной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане.
|
|
Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека
Урок 33. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие
Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное наследие.
Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурногонаследия человечества. Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия.
Находить информацию (в Интернете и других источниках) и готовить презентацию об объектевсемирного природного (культурного) наследия и о его значении для человечества
Урок 34. Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»
Предлагается несколько проведения обобщающего урока теме: «Географическая оболочка самыйкрупный природный комплекс»:
— подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 158;
— выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 78-83
Оставшийся резерв времени (1 ч) учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для выполнения творческих работ, перечень которых приведён в Тетради-экзаменаторе с.84-95