Требования к выполнению лабораторной работы (ЛР)

1 Организация ЛР

Лабораторные работы выполнятся в соответствии с расписанием. На выполнение работы студенту дается 4 академических часа, которые разбиваются на 2 занятия. ЛР может выполняться бригадой, состоящей из не более, чем 2-х человек. График выполнения работ является индивидуальным (для бригады). Следующая ЛР может выполняться только после предъявления отчета по предыдущей. При несоблюдении графика выполнения ЛР работа может быть выполнена только в часы дополнительных занятий или на зачетной неделе.

Студент обязан прибыть на лабораторное занятие вовремя в соответствии с расписанием и с необходимой предварительной подготовкой.

Для ЛР необходимо завести лабораторный журнал: тетрадь формата А4 или А5, не менее 48, который должен быть подписан «Лабораторный журнал по дисциплине «_________________» студента группы... ФИО, 20..-20.. учебный год..

Каждая ЛР включает в себя следующие этапы:

▪ Подготовка К ЛР

▪ Получение допуска

▪ Выполнение лабораторной

▪ Обработка результатов

▪ Оформление отчета

▪ Защита ЛР

 

2 Подготовка К ЛР

 

Студент обязан приходить в лабораторию подготовленным. Подготовка к лабораторной работе производится в часы самостоятельных занятий а не в часы проведения ЛР) и включает в себя следующее.
1. Тщательное изучение описания лабораторной работы по лабораторному практикуму, соответствующему теоретическому материалу из рекомендуемых обязательных учебников и дополнительных методических указаний к конкретной ЛР.

Для самоконтроля студент может самостоятельно ответить на контрольные вопросы к данной ЛР.

В результате подготовки студент должен понимать физическую сущность явлений, которые будут изучаться в предстоящем эксперименте; ясно представлять, что и каким методом будет измеряться, как устроена и работает экспериментальная установка, последовательность действий при выполнении ЛР, порядок измеряемых величин.

2. Подготовка лабораторного журнала.

Протокол к лабораторной работе составляется в лабораторном журнале и должен содержать:

a. Название ЛР

b. Дата

c. Цель работы

d. номер (если их несколько) и название задания (например, «Задание 1.изучение влияния апертурной диафрагмы микроскопа на изображение).

e.  выполненную с помощью карандаша и линейки блок-схему экспериментальной установки (схема должна быть предельно упрощена)

f. таблицы для записи экспериментальных данных куда необходимо занести все необходимые для выполнения лабораторной работы исходные данные. Таблицы нужно чертить с помощью карандаша и линейки. При этом следует обратить внимание на количество измерений и число измеряемых величин. Каждую таблицу желательно чертить на новой странице, оставляя место над таблицей для записи названий приборов и их характеристик: классов точности, полного числа делений шкалы и предела измерений шкалы, на котором производится измерение, и под таблицей на случай, если потребуется выполнить дополнительные измерения. Показания стрелочных приборов всегда нужно снимать в делениях шкалы. Соответственно, все таблицы должны иметь графу для показаний в делениях и графу для показаний в физических единицах. Если в работе используются несколько таблиц, то их необходимо пронумеровать.

g. Все исходные данные записываются на левой странице журнала. правая предназначена для вычислений и записи промежуточных результатов.

 

3 Получение допуска

Для допуска к ЛР студент должен предоставить подготовленный для выполнения ЛР журнал и ответить на вопросы преподавателя.

Студент не допускается к выполнению работы, если:
а) не оформлена предыдущая работа, т.е. по предыдущей работе не сделаны все указанные в практикуме действия: не рассчитаны все требуемые величины, не рассчитаны все необходимые погрешности, не построены все необходимые графики, не написано заключение;

б) имеется более одной несданной работы, т.е. студент не имеет зачета по двум и более выполненным лабораторным работам;

в) отсутствуют необходимые записи, входящие в подготовку к новой работе;

г) студент не может удовлетворительно ответить на контрольные вопросы преподавателя. (эти вопросы могут не совпадать с приведенными в методических указаниях контрольных вопросов).

 

4 Выполнение лабораторной

Получив разрешение преподавателя, студент приступает к выполнению работы, последовательно выполняя все пункты задания, указанные в лабораторном практикуме, связанные с измерительной частью работы. При этом необходимо соблюдать правила техники безопасности. При возникновении вопросов студент вправе обратиться к преподавателю.
4. Все записи во время работы необходимо делать только в лабораторном журнале и только ручкой. Использование дополнительных листков и карандаша для записи результатов измерений не допускается. Если был записан ошибочный результат, то его следует аккуратно зачеркнуть одной чертой и рядом написать правильный результат

 Категорически запрещается списывать данные другого студента и выдавать их за свои ( В этом случае результаты аннулируются и ЛР считается невыполненной ). ПО окончании работы (проделав все измерения), не выключая установку, необходимо завизировать свой журнал у преподавателя. Параллельно преподаватель отмечает в своем журнале, что вы выполнили работу. После визы преподавателя вносить какие-либо изменения в полученный вами данные категорически запрещается.

 

 

5 Обработка результатов (наблюдений)

Предварительная обработка результатов измерений может проводиться в аудитории перед визированием преподавателем с целью исправления некорректных результатов измерения. Окончательная обработка результатов осуществляется при подготовке отчета по ЛР. Она включает в себя вычисление физических величин, вычисление погрешностей, построение графиков, анализ результатов. Все вычисления должны быть запротоколированы. На правых (черновых) страницах лабораторного журнала должны быть протоколы вычислений – написаны расчётные формулы и цифры, которые туда подставлялись, а также промежуточные результаты.

 

6 Требования к оформлению ЛР

Отчёт по лабораторной работе выполняется на листах белой бумаги формата A4 в печатном виде.

При оформлении отчёта используется сквозная нумерация страниц, считая титульный лист первой страницей. Номер страницы на титульном листе не ставится. Номера страницы ставятся по центру внизу. При оформлении отчёта желательно соблюдать следующие требования. - размеры полей на листе: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

- формат основного текста - Times New Roman, 14-й шрифт, отступ первой строки 1,25 см; выравнивание по ширине; 1,5-ный интервал, отступов между строками дополнительных нет.

- на всех страницах, кроме титульного листа, ставится номер в нижнем колонтитуле, выравнивание – по центру

- заголовки разделов и подразделов - с абзацного отступа 1,25 см (как для обычного текста), полужирный шрифт и только первая буква заглавная (как в предложении).

- после номера раздела или подраздела в конце точка не ставится, разделителем является пробел;

(Например:





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: