Размещение материалов для оценивания творческого портфолио

Программа проведения вступительного испытания

Творческой направленности «Музыкальное искусство эстрады»

Для поступающих на факультет

«Медиакоммуникации и мультимедийные технологии»,

По направлению подготовки: 53.03.01 – «Музыкальное искусство эстрады»

Профиль – «Мюзикл, шоу-программы»

Форма проведения и оценивания

 

Вступительное испытание творческой направленности (далее – творческое испытание) состоит из двух частей – оценки творческого портфолио и оценки эссе.

Минимальный (проходной) балл за творческое испытание – 40 баллов. Максимальный балл за творческое испытание - 100 баллов.

 

Балл за творческое испытание складывается из результатов двух частей:

Оценка творческого портфолио – от 0 до 70 баллов,

Профориентационное собеседование – от 0 до 30 баллов.

 

Итоговая сумма баллов выставляется по результатам двух частей творческого испытания (Оценка творческого портфолио и Профориентационное собеседование) и размещается на информационном стенде Приемной комиссии и на официальном сайте ДГТУ. 

 

 

1. Содержание первой части творческого испытания «Оценка творческого портфолио»:

Цель предоставления творческого портфолио — продемонстрировать соответствующий выбранной образовательной программе опыт поступающего.

 

1.1. Общие правила проведения оценки творческого портфолио
Содержание портфолио:

В составе портфолио могут быть представлены результаты художественного творчества абитуриента в двух сферах:

1) в области вокального исполнительства и актерского мастерства;

2) в области инструментального исполнительства и актерского мастерства.

 

Результаты в области вокального исполнительства подтверждаются предоставлением следующих материалов:

 

Вокальное мастерство:

Абитуриент должен представить видеозапись исполнения двух разнохарактерных вокальных произведений любого жанра по выбору (эстрадная песня, народная песня, романс, баллада и т.д.):

- обязательным является исполнение одного произведения на русском языке;

- при исполнении программы поступающий должен продемонстрировать артистические данные, предпочтительным является исполнение одой из песен с элементами театрализации (сценическое движение, танец и др.);

- допускается собственное сопровождение пения игрой на музыкальных инструментах, если это продиктовано особенностями экзаменационной программы;

- допускается использование инструментальных фонограмм (на CD и аудио носителях).

 

Актерское мастерство:

Абитуриент представляет видеозапись исполнения литературного произведения продолжительностью до 5 минут на выбор:

- басня русского, либо зарубежного автора;

- прозаический отрывок из произведения классической, либо современной отечественной или зарубежной прозы;

- поэтический отрывок из классического или современного произведения российского, либо зарубежного автора.

Результаты в области инструментального исполнительства подтверждаются предоставлением следующих материалов:

Инструментальное исполнительство:

Абитуриент должен представить видеозапись исполнения двух разнохарактерных инструментальных произведений любого жанра по выбору:

- желательным является исполнение хотя бы одного произведения эстрадной / джазовой направленности;

- допускается сопровождение исполнения аккомпанирующей группой;

- допускается использование инструментальных фонограмм (на CD и аудио носителях).

 

Актерское мастерство:

Абитуриент представляет видеозапись исполнения литературного произведения продолжительностью до 5 минут на выбор:

- басня русского, либо зарубежного автора;

- прозаический отрывок из произведения классической, либо современной отечественной или зарубежной прозы;

- поэтический отрывок из классического или современного произведения российского, либо зарубежного автора.

произведения российского, либо зарубежного автора.

 

 


Содержание второй части испытания «Профориентационное собеседование»

 

Профориентационное собеседование проходит в день вступительного испытания,

установленного расписанием и состоит из двух блоков: письменного и устного. Условия собеседования являются общими для вокалистов и инструменталистов.

 

Первый (письменный) блок представлен в виде письменной работы, условия которой будут отправлены абитуриенту на электронную почту, указанную в его личном кабинете, в день экзамена в 9:00. На выполнение заданий абитуриенту отводится 60 минут. По истечении отведенного времени, абитуриент должен отправить выполненную работу на электронный адрес, с которого им было получено задание.

  Пример контрольной работы:

обязательная часть (в виде теста)

1. В тональности c-moll третьей ступенью является звук

А. e

Б. es

В. F

 

2. В гармоническом мажоре

А. понижается II ступень

Б. повышается VII ступень

В. понижается VI ступень

 

3. Главными ступенями лада называют

А. I, III, V

Б. I, IV, V

В. I, V, VI

 

4. Назовите тональность с двумя бемолями при ключе

А. D-dur

Б. g-moll

В. c-moll

 

5. Если ч.5 увеличить на 1 тон, то получится

А. м6

Б. б6

В. м7

 

6. Терцквартаккорд состоит из следующих интервалов

А. 3+4

Б. 3+2+3

В. 2+3+4

 

7. Устойчивыми ступенями лада являются:

А. I, II, III

Б. I, V

В. I, III, V

 

8. Вводный септаккорд строится на

А. II ступени

Б. VII ступени

В. IV ступени

 

9. Сделайте энгармоническую замену звуку fis

А. as

Б. ges

В. b

 

10. Перенос нижнего звука на октаву вверх (перенос верхнего звука на октаву вниз) называется

А. разрешение

Б. обращение

В. опевание

дополнительная часть

11. От звука «е» построить минорную хроматическую гамму.

12. Определить тональности первой степени родства для c-moll.

 

Экзаменационная комиссия оставляет за собой право провести проверку подлинности самостоятельного решения письменной работы c помощью  уточняющих вопросов по любому из пунктов задания.

 

Второй (устный) блок пройдет с применением дистанционных технологий в формате видеоконференции посредством платформы ZOOM. Ссылка на конференцию будет направлена абитуриенту вместе с письменным заданием. Продолжительность устного блока профориентационного собеседования для каждого поступающего – не менее 10 минут.

За 30-45 минут до начала вступительного испытания поступающий заходит по ссылке, направленной ему на электронную почту, и проверяет функционирование средств связи, необходимых для проведения вступительного испытания (персональный компьютер / планшет / смартфон), в том числе, работу микрофона, акустической системы, камеры и наличие устойчивого интернет-соединения. Собеседование начинается с представления поступающего (необходимо громко и четко назвать фамилию, имя и отчество), продемонстрировать на камеру страницу паспорта с фотографией, ФИО, датой и местом рождения, наименованием органа, выдавшего документ и датой его выдачи для визуального сравнения.

Профориентационное собеседование выявляет культурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области искусства (как музыкального, так и смежных видов). В собеседование могут быть включены вопросы, касающиеся интересов, пристрастий и приоритетов абитуриента (театральных, музыкальных, вокальных, пластико-хореографических).

Критерии оценки.

 

Размещение материалов для оценивания творческого портфолио

Материалы портфолио необходимо загрузить в облачное хранилище. В настройках доступа к видео в разделе «Параметры доступа» необходимо выбрать вариант «Доступ по ссылке».

Сопроводительное письмо и ссылку на просмотр материалов абитуриент отправляет на почту spu-10.2.3@donstu.ru и размещает в личном кабинете абитуриента в разделе «Иные документы» файл в формате Word со ссылкой и перечнем прикрепленных файлов не позднее, чем за два дня до даты проведения вступительного испытания.

В сопроводительном письме необходимо отразить ФИО абитуриента, список материалов и активную ссылку для просмотра видеоматериалов.

Информация по ссылке должна легко открываться с компьютера или иного устройства, не требовать для просмотра регистрации или «скачивания».

3.1. Критерии оценки
Максимальная оценка за творческое портфолио составляет 70 баллов.

Критерии оценки творческого портфолио:

Вокал ( Максимальная оценка составляет 50 баллов ).

40-50 баллов: Безупречное исполнение 2-х произведений; понимание стиля и художественного образа.

30-39 баллов: Хорошее исполнение произведений с допущением некоторых неточностей позиционного характера.

23-29 баллов: Хорошее исполнение произведений с некоторыми техническими неточностями (неровное и короткое дыхание, недостаточно хорошая дикция, пестрота звука).

17-22 балла: Исполнение произведений с большими недостатками (отсутствие правильного дыхания, неграмотный подход к нотному тексту, неточная интонация).

11-16 баллов: Исполнение произведений с отсутствием основных приемов владения вокальной техникой, неправильной стилистикой.

10 баллов и ниже: Программа подготовлена не полностью, исполнена небрежно с фальшивой интонацией.

 

Инструментальное исполнительство (Максимальная оценка составляет 50 баллов).

40-50 баллов: Безупречное исполнение 2-х произведений; понимание стиля, художественного образа, отличное владение техническими приемами.

30-39 баллов: Хорошее исполнение произведений с допущением некоторых технических неточностей.

23-29 баллов: Исполнение произведений с техническими недостатками, неточный подход к нотному тексту.

17-22 баллов: Исполнение произведений с отсутствием основных приемов владения техникой, неграмотный подход к нотному тексту.

10 баллов и ниже: Программа подготовлена не полностью, исполнена небрежно с пробелами в нотном тексте.

 

Актерское мастерство (Максимальная оценка составляет 20 баллов).

16-20 баллов: Безупречное исполнение литературного произведения; понимание драматургии, художественного образа, наличие природных актерских данных.

11-15 баллов: Хорошее исполнение литературного произведения; проявленный артистизм.

6-10 баллов: Хорошее исполнение литературного произведения с некоторыми техническими неточностями; проявленный артистизм.

5 баллов и ниже: Программа подготовлена не полностью; отсутствие актерских способностей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: