Играет рядом с другими детьми, иногда меняясь с ними игрушками

Материалы: Привлекательные игрушки.

Процедура и использование в повседневной жизни:

Создавайте как можно больше возможностей для пребывания ребенка рядом с другими детьми.

Следите за следующим:

изменение поведения (больше смотрит вокруг) по сравнению с тем, когда ребе­нок играл один и других детей рядом не было;

реакции (положительные и отрицательные) на присутствие других детей;

игра длится 10-15 минут.

Игру «рядом» удобно организовать дома, приглашая гостей. Детей надо са­жать близко друг от друга, у каждого должен быть свой набор игрушек. Если у каждого есть кубики, посуда, машины, книжки и т. д., причем у всех детей они разные, обмен игрушками более вероятен. Хвалите ребенка, когда он делится игрушками.

Примечание: Намеренно «разрушительное» поведение требует немедленного удале­ния ребенка, последующего возврата его и внимательного наблюдения. Если «разру­шительное» поведение возобновится, надо искать причину. Является ли это реакцией на поведение другого конкретного ребенка? Или это проявление общего дискомфорта от соседства с любым другим ребенком? Или это способ привлечь внимание взрослого? Если это так, полезно поиграть с обоими детьми, организовать их совместную игру. Если нормальное поведение не удается обеспечить без постоянного вмешательства взрослого, есть смысл обратиться за помощью к психологу.

Адаптация процедуры:

Дети с двигательными нарушениями: если ребенок с двигательными наруше­ниями не может сидеть сам, возможно, понадобится специальное сидение. Прокон­сультируйтесь с физическим терапевтом.

Если ребенок не может сам меняться игрушками, вмешайтесь и попросите дру­гого ребенка поменяться с ним игрушками.

Критерий: Ребенок играет с другими детьми как минимум в течение 10 минут, иногда ме­няясь с ними игрушками.

ПОМОГАЕТ В ПРОСТЫХ ДОМАШНИХ ДЕЛАХ, ПОДРАЖАЯ ВЗРОСЛЫМ

Материалы: Не требуются.

Процедура:

Когда вы выполняете обычную домашнюю работу, подумайте, как бы ребено* мог оказать вам «помощь». Вот некоторые примеры. Когда вы убираете со столг после еды, пусть ребенок вытрет стол там, где он сидел. Разрешите ребенку вымыть пару тарелок; самому бросить свое грязное белье в стиральную машину. Дайте ребенку тряпку, чтобы он вытирал пыль.

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: физически направляйте каждый шаг ребенк при выполнении им простых задач. Обязательно описывайте словами все, что вы делаете.

Дети с двигательными нарушениями: подбирайте задачи, которые соответствуют двигательным возможностям ребенка. Если у ребенка серьезные двигательные нарушения, пусть он «помогает» вам, делая выбор.

Критерий: Ребенок «помогает» в нескольких домашних делах в различных ситуациях.

 

ПЫТАЕТСЯ УТЕШИТЬ ДРУГИХ, КОГДА ИМ ПЛОХО

Материалы: Не требуются.

Процедура и использование в повседневной жизни:

Покажите ребенку, как обычно утешают расстроенного человека. Целуйте ушиб­ленные места, обнимайте и прижимайте к себе плачущего ребенка. Просите, чтобы он вел себя так же, когда вы, например, ушиблись. Пусть ребенок так же утешает куклу и других «живых» игрушечных зверей, если они упадут.

Дети часто утешают друг друга в беде. Показывайте, что вы очень одобряете та­кое поведение вашего ребенка.

Адаптация процедуры:

Дети с двигательными нарушениями: ребенок с серьезными нарушениями мо­торики может утешать других, его только нужно подтолкнуть к этому. Наблюдайте над всеми его попытками утешить другого человека, будь то спонтанные попытки, подражание, попытки, совершаемые по просьбе или после подсказки.

Критерий: Ребенок пытается утешить других, когда они огорчены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: