Примерные ответы ДЕТЕЙ: их простить трудно, невозможно, и еще тяжелее от такого лицемерия

- Почему рассказ называется «Хорошие люди»?

- Как бы вы его озаглавили?

 

                                                      - 8 -

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Дети озвучивают свои заголовки и комментируют их). «Хамелеоны», «Любовь и страх», «Узы страха», «Цена страха», «Кто твой ближний..,», «Экзамен на человечность», «Жизнь по обстоятельствам», «Квартира»…

 

6 ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Возвращаемся к теме сегодняшнего урока: «Сколько стоит страх?»

Мы знаем, что рассказ написан в эпоху грандиозного строительства новой жизни, жаль только, что место в этой новой жизни нашлось не всем, жаль, что огромное количество людей долгие годы жило в страхе, уничтожая в своих душах самое лучшее: доброту, мужество, чуткость, сострадание, любовь… Хочется верить, что ничего подобного в жизни маленькой героини, оказавшейся сильнее и мудрее взрослых, больше не произойдет, что заживет этот ожог на ее добром сердце и оно никогда не утратит способности любить, сочувствовать, сострадать…

 

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Дома вы на своих рабочих листах выполните следующее задание: напишете сочинение-рассуждение «Сколько стоит страх?», не забудьте свои мысли, чувства, появившиеся на этом уроке во время чтения и обсуждения текста произведения

П.С. Романова.

 


ФОРМА № 1 – ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА:

 

1. Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна.

2. Дата рождения – 14 ноября 1961 года.

3. Полное наименование ОУ – Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков» г. Северодвинска Архангельской области.

4. Должность, предметы – учитель русского языка и литературы.

5. Область интересов – педагогика, история литературы, история русского языка, история России; в педагогике – новые имена и новые технологии проведения урока; воспитание души ученика, интереса и любви к своему отечеству, его культурному наследию.

6. Почтовый индекс – 164500

7. Почтовый рабочий адрес – Архангельская область, город Северодвинск, улица М.В. Ломоносова, дом № 83.

8. Телефон служебный – 534404.

9. Почтовый индекс – 164500.

10. Почтовый домашний адрес – город Северодвинск, улица Трухинова, дом 16, кв. 20.

11. Телефон домашний – 597353.

12. Телефон мобильный – 8 952 254 89 71

13. Электронный адрес –

14. Подпись участника -

ФОРМА № 2 – СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА:


Фамилия, имя, отчество – Соколова Елена Альбертовна

Тема урока, краткое обоснование данной темы урока в системе работы учителя. Тема: «Сколько стоит страх?..» Размышления над страницами рассказа П.С. Романова «Хорошие люди». Урок посвящен небольшому рассказу сейчас мало кому известного писателя Пантелеймона Сергеевича Романова, на занятии во время беседы с детьми нет разговора о политических репрессиях, но ученики, уже хорошо знакомые с произведениями других поэтов и писателей о создании и укреплении тоталитарной системы в СССР, понимают, о чем идет разговор, почему так сформулирована тема урока, что читатель должен увидеть между строчками произведения. Урок такой смысловой направленности далеко не первый, дети много знают об этом периоде в истории СССР из исторических материалов и литературных произведений. Очень важным на уроке был момент восприятия текста, т.к. ученики знали о писателе и его творчестве с предыдущего урока, а данное произведение услышали только сейчас, реакция детей превзошла мои ожидания: не часто у современных молодых людей на уроке можно увидеть слезы. Урок продолжил цикл занятий по теме «Свобода и несвобода личности в СССР»: ранее были уроки по рассказу А.И. Солженицына «Эго», по циклу миниатюр «Крохотки», по повести «Матренин двор», по рассказу Е.И. Замятина «Дракон», далее будут уроки по изучению поэмы «Реквием» А.А. Ахматовой, лирики М.И. Цветаевой, повести «Один день Ивана Денисовича», повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна».

План урока.

Организационный момент: тема и цели урока, настрой на работу, 

                                                   вдумчивое чтение и искреннее обсуждение

                                                   услышанного.

Вступление: работа со словом «совесть»,

                       прогнозирование темы и содержания произведения.

Реализация: чтение по частям рассказа,

                        анализ каждого отрывка,

                        составление ментальной карты,

                        выполнение заданий на рабочем листе,

                        обращение к слайдам на интерактивной доске.

Рефлексия: составление синквейна к слову «страх»,

                      Прогнозирование финала рассказа и обсуждение его.

Чтение финала: обсуждение его,

                                составление своих заголовков рассказа, комментарии

                              к ним.

                                                                        

               

Форма проведения урока – урок-размышление.

                                                       - 2 -

5. Используемые методы и технологии. На уроке использована технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», которая реализуется следующими приемами: 1. на стадии вызова - прием «Прогнозирование темы по ключевым словам»; 2. на стадии реализации замысла – приемы «Чтение с остановками», «Составление ментальной карты», «Представление информации в кластерах» (на рабочих листах); 3. на стадии рефлексии – прием «Написание синквейна», «Прогнозирование финала рассказа»;

Класс – 11 А.

Количество учащихся – 31 человек.

Подпись участника.

 

 

Рабочий лист

 

Совесть:

 

 

«Хорошие люди» – прогноз: о чём рассказ.

Кто такие? Место обитания
     

 

 

 

 


Отношение к героям, прогноз финала:

2 часть 3 часть 4 часть финал
       

 

Синквейн с слову «страх»:

 

 

Варианты заголовка рассказа:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: