Численность и состав населения, 2017 г

ВПР за курс 7 класса

1. На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название океана, который пересекал маршрут этой экспедиции.

 

2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами океана. Запишите в таблицу названия этих объектов.

 

A Б В Г
       

 

3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.

 

Климат этого острова великолепно подходит для круглогодичного пляжного отдыха. Погода бо́льшую часть года жаркая и влажная, однако часты тропические ураганы, основное количество которых приходится на август — сентябрь. И это не единственное стихийное природное явление на острове, здесь нередко происходят ещё и сильные землетрясения. Вы больше нигде не увидите такого количества кактусов, которыми занята бо́льшая часть равнин и подветренных участков склонов. Они достигают в высоту 5 м и местами образуют целые леса. Здесь много молочаев, зарослей высоких злаков и пальмы сабаль. Во влажных тропических лесах острова растут ценные породы деревьев, например палисандровое дерево с древесиной красного цвета. Некоторые участки побережья покрыты мангровыми

зарослями.

 

Запишите в ответе название этого географического объекта.

 

5. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.

Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.

 

Широта 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90°
Длина дуги параллели в 1°, км 111,3 109,6 104,6 96,5 85,4 71,7 55,8 38,2 19,4 0

 

На уроке географии Ольга построила профиль рельефа Евразии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания.

 

6. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А.

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

 

7. На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.

 

Железные руды Полиметаллические руды Хромовые руды Титановые руды
       

 

8. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

 

9. На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

10. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

 

1) Почвы малоплодородны и сильно заболочены.

2) Короткое лето с продолжительным полярным днём, длинная и очень суровая зима, сопровождающаяся сильными ветрами и метелями.

3) Осадков выпадает очень мало.

4) Распространена многолетняя мерзлота.

5) Растут в основном карликовые растения, мхи и кустарники.

 

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

 

11. По выбранной Вами в задании 3.3 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

Средняя

температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур,

°С

Годовое

количество

осадков, мм

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

в январе в июле
         

 

Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Почвы малоплодородны и сильно заболочены.

2) Короткое лето с продолжительным полярным днём, длинная и очень суровая зима, сопровождающаяся сильными ветрами и метелями.

3) Осадков выпадает очень мало.

4) Распространена многолетняя мерзлота.

5) Растут в основном карликовые растения, мхи и кустарники.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

 

12. Какой природный процесс отображён на схеме?

 

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

13. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) При столкновении более тонкая океаническая литосферная плита «подныривает» под более мощную континентальную плиту.

2) Вдоль линии соприкосновения плит на окраине материка образуются высокие горные хребты, а в океане — глубоководный жёлоб.

3) На окраине материка происходит поднятие континентальной плиты и смятие горных пород в складки.

4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу.

5) Происходят землетрясения и извержения вулканов.

 

 

14. Укажите географические названия форм рельефа суши и дна океана, образовавшихся на границе материка Южная Америка и Тихого океана в результате процесса, отображённого на схеме.

 

 

15. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ
А) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи — торнадо. Б) На материке расположена самая крупная в мире система озёр, соединённых между собой реками и проливами. В) Территорию материка занимает только одна страна. Г) В рельефе материка преобладают равнины, а на западе протягиваются высокие горные цепи. Д) Материк пересекается Южным тропиком и бóльшую его часть занимают тропические пустыни. Е) На материке обитают сумчатые животные, а также яйцекладущие млекопитающие — утконос и ехидна. 1) Австралия 2) Северная Америка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

16. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Австралия, Северная Америка, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

 

Кордильеры, Замбези, Байкал, Гималаи, Эйр-Норт, Эребус, Колорадо, Аппалачи, Амазонка, Оранжевая, Атлас, Большое Медвежье.

17. На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

Яцек и Даур познакомились на чемпионате мира по хоккею. Яцек живёт в столице Польши, а Даур — в столице Казахстана. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

18. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

 

19. Яцек отправил Дауру электронное сообщение в 10:00 по местному времени.

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Даур получит сообщение от Яцека?

 

20. Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.

 

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира выполните задания.

 

 

Численность и состав населения, 2017 г.

 

Страна

Численность

населения,

млн человек

Возрастной состав, %

доля населения в возрасте до 15 лет доля населения в возрасте от 15 до 65 лет доля населения в возрасте старше 65 лет
1 Чили 18 20 69 11
2 Мадагаскар 25 40 57 3
3 Польша 38 15 68 17
4 Индия 1296 27 67 6

21. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
       

 

22. Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?

23. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

24. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

 

Вопрос Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?  
2. Какой океан омывает берега твоей страны?  
3. Какие реки протекают в твоей стране?  
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?  
5. Какими изобретениями твоя страна известна во всём мире?  
6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране?  
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?  

 

Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: