Разберём этот бредовый вариант

 

I - Большого вторжения с Запада, в начале 19-го века не могло быть! И не было. В том регионе ЛЕСНОЙ зоны, нет открытых пространств! Была только одна дорога в казённую сажень (2,1 м) по которой могла идти пешком пехота по три в ряд. 25-30 км в день. С пространственными интервалами. Параллельных колонн снабженцев НЕТ.


  Кругом заросший кустарником сплошной лесной массив. Именно это специфика именно Лесной Зоны, это извините меня уже География, а не история. Это стратегическое понятие в рамках экономической географии, и уж тем более в понимании возможной ситуации. От дороги, врубаясь в лес, идут грунтовые отростки шириной в одну повозку-телегу к диким неолитическим деревенькам.
Запомните стратегически значимое: - Обогнать колонну невозможно!

Объезда (параллельных дорог) нет!
    И не будет ещё 80 лет. Раньше проведут Жел/дороги.

Убогие телеги (250-350 кг) интендантов идут со скоростью пешего кучера. Вперемешку, но по порядку, идут колонны пехоты по Три человека в ряд. Идут колонны конницы по Две лошади в ряд. Тащат на конной тяге пушки.

Представьте себе размер в пространстве Пехотинца, Всадника, Телеги с лошадью, Кареты начальников, Упряж по 4 лошади тянущие пушку. Конные фуры маркитантов…




АБСУРД РАЗМЕРА И ПРОСТРАНСТВА

Когда первый солдат добредёт до Бородино последние 300 000 ещё не выйдут из Парижа!
Почему никому это не приходило в голову! (Или Купцов гений). Ну смотрите сами.

Пехота. Пока самое очевидное. Солдат занимает в походе 0,85 кв. метра, идут по 3 в ряд что бы пропускать Офицеров, Вестовых, Адъютантов. Нужен интервал- как минимум 0,55-0,85-0,9 кв. метра после каждой шеренги. и 30-50 метров после каждого подразделения. Взвода, Роты, Батальона, Полка и т.п.

Это же относится и к лошадям. Лёгкая кавалерия - Уланы, их кони в ср-2,2 м от попы до груди, Драгунские больше, Кирасиры ещё больше. Интервал между лошадью должен быть больше «Взбрыка», так как лошадь часто лягает все, что движется сзади. Сколько там по мифу у Французов лошадей? 150 000? Возьмите калькулятор и посчитайте эту колонну по 2 лошади в ряд. -До Гавра хватит? (маразм!).

 


II- НЕВОЗМОЖНО СНАБЖЕНИЕ.

 

На солдата надо пакет пшёнки в день (ок. 2 фунтов) Это походная норма без хлеба, мяса. Рюмку Рост\масла - 40 г + 15-20 г соли + 4 фунта воды. (Воды нет! Если не рыскать по лесу)

То есть на 100 000 чел. нужно (пшёнка) 900 грамм х 600 000 х 10 дней = КОНЕЦ! Посчитайте сами!

III- ЛОШАДИ СДОХЛИ!

Вторжение по мифу произошло 12 июня!

А Березину перешли 28 июня.

ПЕРВЫЙ УКОС ТРАВЫ СДЕЛАН!

Сено собрали на барский двор! А после гонцов от Губернатора спрятали в лесу. Питание лошадей сложнейшая задача. Лошадь крайне ненужное и непродуктивное, слабое и требовательное животное и единого понятия «лошадь» нет, как нет единого питания лошадей.

В числе прочего лошади не просто делятся на типы лошадей по их применению, а это применение уже веками во взаимосвязи с задачей создало БИОТИПЫ лошади. Родоначальники этого конечно Англичане и Французы (Так называемая "Донская" порода ещё перед войной спокойно обозначалась в коневодстве "Английская-Степная").

Скаковая лошадь это т.н. " Лёгочный тип лошадей " у которой короткий пищевод, и она быстро выбрасывает корма и не абы какие, а как минимум (Драгунские) 8 кг Овса (или др. зерна) 2 кг. Жмых и Сена "От пуза».

Тяжеловозы едят вообще немереную кучу корма. А его, - корма нет вообще. «Средней» Лошади если исходить из травяной заданности похода даже «Уланской» надо 16-18 кг травы (при добавке зерна порция меньше) то есть «объесть» как раз 14-16 кв. метра луга до укоса травы (от урожайности травяного покрова).

Но! Укос уже сделан! И травы нет!!

И после прохода по полю, Которого нет вообще в том районе, первой бригады – Остальным есть нечего. То есть через 6- 8-(10 предел) дней, лошади сдохли все! Первые сдохнут скоростные лошади Улан и Гусар, чуть позже тяжёлые нет кавалерии, Нет Артиллерии, Нет Интендантов. Т.е. следом за ними, а точнее параллельно и совместно умерла пехота. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО ВОДА- ЕЁ НЕТ В ПРОСТОМ ОПЕРАТИВНОМ ПРИМЕНЕНИИ

Воды в реальном хозяйственном пользовании нет! Нет вообще, как физического предмета. Если не рыскать по лесу, в поисках ручьёв. Но тогда, надо остановить колонны. И нет насосов и больших накопителей на колёсах. Надо носить вёдра с водой по бурелому и кустам от ручья до дороги? Утром надо напоить 150 000 и вечером напоить 150 000 - 2 ДНЯ ЛОШАДИ СДОХЛИ

IV - На самом Бородинском поле стоит обелиск, поставленный в 1912 году, в память о столетнем юбилее боя 1912 года. Надпись на камне гласит что это память погибшим 23 нижним чинам, двум жандармам, трём офицеров, и двум Жириновским…

V - Реальность – Была стычка с небольшой бандой Баварских, Румынских и Французских мародёров числом 50-60 человек, которые оторвались от Великой Европейской битвы в Трансильвании и ни более того. А всё остальное выдумали менты, Лев Толстой и Жириновский!

Если вы вспомните ваше посещение Бородинского поля, и был достаточно умный и честный экскурсовод, то вспомните эпизод, когда вы подходили к Багратионовским флешам. из который осталась одна, крайняя левая (в качестве музейного экспоната), экскурсовод перечислил все войска, по названию этих подразделений который, согласно официальной версии эту позицию занимали.

И это как-то пролетает мимо сознания. Но! Если вовремя вспомнить о численности личного состава этих частей, то вы понимаете весь бред легенды про нахождения там этих частей. Они должны были стоять вплотную друг к другу и сверху друг на друге ещё в шесть этажей ….На этих трёх флешах нельзя вместить более 200 человек если бы эти люди были вписаны в систему реальную оборону а не стояли бы сзади плотными колоннами в ожидании пустого пространства.

Это явный, но неумный новодел, и при этом никто не додумался увязать размер этих флешей и количество личного состава тех частей, которые по легенде там находились. Или это масштабированная версия для туристов. Но непонятна сама идея сделать кукольный домик для Барби a La-Kazakers of Gusaring

 

ЕЩЁ РАЗ О ДОРОГАХ.

Достаточно хорошо известно, даже в общей легенде, которая задним числом пыталась увязать бред идеи вторжения с хоть какой-то реальностью. Как бы известно о том, что Александр №I и большинство военных как Триппера боялись наступления т.н. "Буонапарте" на Петербург по кратчайшему пути через Прибалтику. Самый кстати выгодный вариант учитывая враждебность Прибалтов к России. Там бы каждый мужчина записался добровольцем.

Рассматривался 2-й вариант вторжения Наполеона как вариант совместного наступления Французов вместе с Австрийцами через Румынию на-через Украину.

А вот вариант наступления через Белоруссию отсутствовал вообще. Это было физически невозможно. Но легенда уже была от тиражирована, и «Создан» император Наполеон который за каким-то чёртом поехал в Россию, о которой он, скорее всего не имел понятия.

Был только как вариант. использования Белоруссии, но как возможность действия отдельного корпуса в вспомогательных целях. Юмор в том, что этой информации никто не придал значения и не увязывал её с той "реальностью", которую нам сейчас навязывают.

Это как бы известное обсуждение возможного наступления через Прибалтику по сути – граница РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ.

Есть крайне интересная топографическая карта царства Польского и окрестных земель, сделанная под руководством А.В. Укрушева, чиновника военного министерства. Год 1831.

Исследователь Земцов А.В. Видел копию этой карты в лодзинской библиотеке. Так вот, там из Польши на территорию Белоруссии, исходя из этой карты ведёт 6 дорог. Это только дороги имеющие военное значения.

1-Одна из них поворачивает на Юг в припятские болота и обрывается видимо где-то по пути на Ковель. Дальее:

2)-Барановичи-Минск-Борисов-Орша

3)-Гродно-Лида-Молодечно-Витебск- -Борисов-Орша

4)-Белосток-Барановичи-Бобруйск-Рославль

5)- Брест-Мозырь-Гомель-Брянск

 

- Третья не годится как стратегический маршрут так как своей второй частью своей повторяет карту №2 (Гродно-Лида-Молодечно-Борисов-Орша).

- Пятая тоже отпадает. Идёт в южной части Белоруссии и не на Москву.

Остаётся три. А если помнить, что это карта 1831 года, то 20 лет назад (1812) дорог вряд ли их было больше. Дороги — это стратегические коммуникации.

Так же карта показывает. что по всей территории протекает с севера на юг и с юга на север огромное количество рек и речушек. Из крупных Неман, Птич, Свислочь, Березина, Днепр, Шара..
Следовательно нужны мосты. А мостов много не было. Особенно тех, по которым могут пройти гружёные обозы и пушки.

Через Березину, например, было всего три пригодных моста: в Борисове, в Бобруйске и в Речице. Мост в Речице не в счёт, слишком далеко к Югу. А вот кто бы рассказал пропускную способность моста в Борисове? Так как по легенду это основное место перехода. И в Бобруйске заодно. Это же было не современное Ганноверское бетонное чудовище с десятком полос. Он не мог быть шире 5-6 метров и мог пропустить не более двух повозок в ряд, хотя не исключено что (Не Питер, однако) как бы и на одну телегу что было характерно для всей областной России.

А уж пушки…штук 5-6, заехавших на мост одновременно могли бы запросто привести к обрушению. Так сколько же времени должна была переправляться шестисоттысячная Орда с обозами и артиллерией?

Это я играю в то что мы допускаем вторжение как факт!

При этом всегда помните, что САМОЕ АБСУРДНОЕ ЭТО СНАБЖЕНИЕ НА МАРШЕ. именно в Лесной Зоне. Это и есть Белоруссия и Запад России.

Итак- Постулат:

Там нет свободных пространств для параллельного движения.

Там нет свободного травяного пространства для питания лошадей.

Там нет постоянно доступных водных источников.

Потому кстати, и план движения по Белоруссии отсутствовал. Но это уже в тот период, когда пытались увязать абсурд и здравый смысл. Вывод из всего этого НАЧАЛО 19 ВЕКА УСЛОВНО И НЕДОСТОВЕРНО.

К сказанному-Советские Офицера которые служили в интендантской системе, и которые сами принимал участие в дивизионных и армейских учениях и знают, что такое тыловое обеспечение хотя бы 50 000 человек в мирное время. Это немыслимо сложная региональная программа при наличии и железной дороги и множества грузовиков и параллельных дорогах, и вертолётов. а уж во время боевых действий каждый подвоз 1 кг. Пшена и 1 литра воды КАЖДОМУ! Это просто тяжелейшая задача! Обеспечить 600 000 человек в 1812 году невозможно вообще, и 10 000 помрут по дороге.

Приведу пример – в 1919 году кроме уже существовавшей конной армии, была создана Первая конная армия под командованием С. М. Будённого.
Армия была образована на базе трёх конных дивизий: -4-й, 6-й и 11-й, 1-го конного корпуса, 14-й и 2-й (имени Блинова) кавказских дивизий. В общий состав входила Отдельная кавказская бригада особого назначения, автобронеотряд имени Я. М. Свердлова, 4 бронепоезда, авиагруппа и другие части, общей численностью 16-17 тыс. человек.

Так вот ее обеспечением и тылами занималось 6800 человек, в период функционирования железной дороги, с разветвлённой сетью ПАРАЛЛЕЛНЫХ линий заполняющей пространство.

То есть, РСФСР при всей мобилизации народного хозяйства смогла содержать в 1920 только две конных армии, т.к. слишком дорого они обходились на маршах и в боях.

А самое главное обеспечить каждый день людей и коней водой и продовольствием в том количестве которое было фактически необходимым. Это было громадной проблемой, и это в ХХ веке

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: