Синтаксический анализ

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Всегда его тянуло в лесные края. (2) Леса были его страстью, его увлечением. (3) Может быть, потому, что раннее своё детство он провел в Заволжье, в безлесных, пыльных, перегоревших от постоянной засухи землях.

(4) Однажды вечером, сидя на корме парохода вместе с Анфисой и Татой, он вдруг разговорился и рассказал им свою жизнь.

(5) Никогда и никому он так подробно о ней не рассказывал. (6) Даже когда у него попросили автобиографию для энциклопедического словаря, он написал всего несколько строк.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) всегда тянуло (п.1)

2) леса были (п.2)

3) он разговорился (и) рассказал (п.4)

4) о ней не рассказывал (п.5)

5) попросили (п.6)

Ответ:                                                                            

 

 

2.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Засухи были жестокие. (2) Суховеи. (3) Хлеба сохли на корню. (4) Пух от репейника летал, бывало, целыми облаками, набивался в рот, в нос, прилипал к лицу. (5) Оводы гудели над каждой лошаденкой и коровой тучами. (6) Чёрт знает что! (7) Даже куры сидели на земле, разинув клювы, и тяжело дышали. (8) А вода из нашей речонки всё уходила. (9) Оставался один грязный ручеёк, да и тот затаптывали ногами и копытами.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов

1) засухи были (п.1)Что мы предлагаем?

2) хлеба сохли (п.3)

3) пух летал (п.4)

4) гудели тучами (п.5)

5) затаптывали (п.9)

Ответ:                                                                            

 

 

3.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Среди этих горячих и сухих песков стояла деревня. (2) Только одинокая ракита у околицы давала жидкую тень, а дальше все избы, дворы и широкая улица были залиты нестерпимым светом, что больно было смотреть.

(3) В деревне было пусто. (4) Редко-редко высунется из окна женщина или подбежит к плетню и повиснет на нём, разинув от любопытства рот, мальчишка с измазанными ягодой щеками.

(5) Остановились около колодца, чтобы налить воды в радиатор и дать остыть мотору. (6) Высокая старуха доставала из колодца воду.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) стояла деревня (п.1)

2) давала тень (п.2)

3) было пусто (п.3)

4) остановились (п.5)

5) доставала воду (п.6)

Ответ:                                                                       

 

4.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Вершины сосен покачивались теперь совсем рядом. (2) До их блестящей хвои можно было теперь дотянуться рукой. (3) На одной из вершин суетилась, стараясь спрятаться от человеческих глаз, рыжая белка. (4) На стволе сидел пёстрый дятел. (5) Он недовольно посмотрел на Анфису, будто спрашивал, что ей здесь нужно. (6) Потом перебежал по стволу повыше и с размаху ударил клювом по коре. (7) На самом краю тонких веток вертелись синицы.

 

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) покачивались рядом (п.1)

2) можно было дотянуться (п.2)

3) суетилась белка (п.3)

4) перебежал и ударил (п.6)

5) на краю вертелись (п.7)

Ответ:                                                                       

 

5.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Июль в этом году был похож на август. (2) Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна. (3) С запада прояснилось, и чистая заря долго горела над лугами. (4) Эти луга были далеко видны с бугра, где стояла деревня Бартенево — родина Марии Трофимовны.

(5) Мария Трофимовна ходила в луга вместе с матерью Аграфеной Тихоновной убирать сено.

(6) Сенокос запоздал из-за дождей. (7) Надо было пользоваться каждым ясным днём, чтобы ворошить сено и сгребать его в копны.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) июль был (п.1)

2) появилась желтизна (п.2)

3) прояснилось (п.3)

4) деревня Бартенево (п.4)

5) надо было (п.7)

Ответ:                                                                            

 

 

6.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Уже вечерело, и сумеречное небо подёрнулось багровым отсветом пожара. (2) Ветер всё не стихал. (3) Вышли на узкую просеку. (4) Сначала Баулин распорядился расширить эту просеку. (5) Люди начали быстро валить лес, но прискакал верховой объездчик, потный, весь в саже, и доложил, что огонь идёт с таким напором, что просека его не остановит. (6) Помолчав, Баулин сказал, что пожар может остановить только одно — встречный огонь.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) вечерело (п.1)

2) вышли на просеку (п.3)

3) распорядился расширить (п.4)

4) просека не остановит (п.5)

5) Баулин сказал (п.6)

 

 

Ответ:                                                                            


7.


Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) К осени в лесничестве начали строить плотину для небольшой гидростанции. (2) Строили её на реке, в пяти километрах от девятого кордона. (3) Леонтьев часто ходил на стройку. (4) Он несколько раз бывал на строительствах, привык к зрелищу изрытой земли, кучам щебня и глины, навалу брёвен. (5) Здесь же его удивляли порядок и забота о том, чтобы не повредить ни одного деревца. (6) Баулин придирчиво следил за тем, чтобы рабочие берегли окрестный лес, чтобы материал подвозили к плотине по одной дороге, а не прокладывали для этого десятки дорог, как вздумается шофёрам, и не обдирали без нужды деревья.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) начали строить (п.1)

2) строили на реке (п.2)

3) он привык (п.4)

4) не повредить (п.5)

5) Баулин следил (п.6)

Ответ:                                                                            

 

 

8.

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) В лесничестве его провожали как своего, звали обязательно приехать на будущий год, а Мария Трофимовна и Баулин даже проводили его до города и посадили на пароход. (2) Они долго стояли на высоком берегу, пока пароход не скрылся за поворотом реки.

(3) Солнце садилось в лугах. (4) Пыль, поднятая стадом, золотилась над берегом, и долго ещё было слышно с палубы парохода требовательное мычание коров.

(5) Мария Трофимовна стояла неподвижно, а Баулин долго махал кепкой.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) проводили и посадили (п.1)

2) скрылся за поворотом (п.2)

3) садилось (п.3)

4) было слышно (п.4)

5) Баулин махал (п.5)

 

Ответ:                                                                            

 

 

9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: