double arrow

Упражнение 1. Негативные установки/убеждения.

1

Занятие 4. Очищение.

Анекдот про девочку и золотую рыбку

Девочка поймала золотую рыбку. Рыбка просит отпустить и обещает исполнить любые три желания.

Девочка: - Хочу большой – пребольшой нос. Раз – и девочка стоит на берегу с огромным шнобелем.

- Хочу уши большие, чтобы ми обернуться можно было. Два – и девочка с огромным шнобелем стоит на берегу завернутая в уши.

- Хочу длинную шею, как у жирафа! Три – стоит девочка с длинной шеей, с огромным носом, тело завернуто в уши.

Рыбку отпустила, та смотрит на нее жалостливо и говорит: - Девочка, зачем тебе это? Почему ты не попросила, как все – здоровья, богатсва, красоты, принца на белом коне?

Девочка: - А что, можно было?...

 

 

ТЕОРИЯ:

 

Наши желания состоят из осознаваемых и подсознательных/ наших и не наших.

Формула судьбы: Вселенная исполняет желания каждого! Но желания бывают осознанные и вытесненные в подсознание… Внимание! Исполняются те, которые сильнее!    

 

 

Современная притча об ангеле-хранителе.

Едет хмурый человек в троллейбусе и думает:

 - «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

За его спиной – Ангел-хранитель с блокнотом и ручкой.

 Записывает и думает:

 - «Одна тоска, начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети-хулиганы…

Вроде, было уже… И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придется исполнять…»

 

/Задание на дом/ - Написать список желаний. Не менее 50. Оценить степень принадлежности этих желаний истинно вам. Действительно ли этого хотите вы, или кто-то другой?

 

Притча о лягушке.

 

Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников. Итак, забег начался. Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: «Ах, как тяжело»» и – «Они никогда не достигнут вершины» или «У них не получится, башня слишком высокая!». Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции. Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше. Люди продолжали кричать: «Это слишком тяжело! Никто не в силах справиться с этим!» Все больше лягушек теряли последние силы, веру в то, что это возможно и покидали соревнование. Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться! В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участницы захотели узнать, как ей это удалось? Одна из лягушек – участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось, что победившая лягушка… была глухая.




 

Бездарных людей не бывает. В каждом таится свой талант. С возрастом мы забываем то, чем мы жили в детстве. Забываем верить, мечтать. Наша богатая детская фантазия позволяла нам быть кем угодно. Мы были врачами, учителями, ветеринарами и т.д. Чем мы взрослее, тем сильнее наш ум ставит нам преграды и ограничения, страхи и сомнения. Что гаснет в нас? Что мешает раскрыть свой талант? Почему одним везет, а другим нет?!

 

1. Страх – «А вдруг ничего не получится»; «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». В роли синицы выступает нелюбимая работа, а в роли журавля перспективное, желаемое будущее. Страх овладевает сердцем и блокирует желание. Очень часто страх, и сопутствующие ему убеждения бывают не осознанными. Эти установки человек приобретает в течение всей жизни, от негативного опыта, промаха или неудачного опыта близкого.



2. Прошлое – «Родительские установки», являются одной из самых распространенных причин, по которым человек не может найти себя в профессии, реализовать свои таланты, проживать жизнь так, как хочет.

3. Самооценка – «У меня недостаточно способностей»; «Чем я лучше других» - наш внутренний критик, иногда закадровый голос старших.

4. Незнание о том, кто я? Часто люди смотрят на себя однобоко, забывая, что в каждом из нас скрыт необъятный потенциал. Незнание себя и разных сторон своей личности может привести к тому, что человекразвивается односторонне, не в полной мере использует данные ему от природы задатки. И наоборот- понимание этого вопроса приводит к тому, что человек может взглянуть шире на свои возможности.

Мы сами вырабатываем в себе ограничивающие убеждения и негативное мышление,ложные убеждения относительно того, кто мы и на что способны. Мысосредотачиваем внимание на дефиците. Из-за того, что однажды мы не преуспели в прошлом, приобретаем уверенность, что не способны или не достойны преуспеть и в будущем.

Иначе говоря – это все ограничивающие убеждения. Они выполняют защитную роль, заставляя оставаться вас в зоне своего комфорта. Но там ничего не происходит! Таким образом человек не проявляет свои способности и таланты, остается нереализованным. Он проживает не свою жизнь, не с теми людьми, не там и не так, как хочет.

Ограничивающие убеждения - Я не удачник, это не для меня, я не добьюсь успеха, я растяпа, у меня руки крюки, да кому это надо и т.д. -возникают вследствие

А: неудачного личного опыта

Б: навязаноого ребенку подсознательно взрослыми своего мнения и опыта.

Например, во времена родителей престижным, востребованным и оплачиваемым делом считались профессии: врач, инженер, строитель, финансист, секретарь и т.д. Все творческие профессии, чаще всего, были не признанными.Из-за отсутствия признания спивались художники, актеры и поэты. И вот у этих родителей появляются свои дети, а затем и внуки. Мир поменялся, поколения сменились, но родители (бабушки, дедушки) живут своим опытом и начинают его транслировать и передавать младшим.

- Да кому нужны твои каракули, лучше делом займись…

- Хватит витать в облаках, стишками на хлеб не заработаешь…

- Да кому ты такая неумеха нужна будешь. Никто тебя замуж не возьмет, если ты борща сварить не умеешь…

- С такими оценками тебя только в дворники возьмут… и т.д.

Знакомо?

 

Глобальные убеждения – это твердые убеждения относительно всего, что есть в нашей жизни: собственной индивидуальности, людей, работы, денег, времени и самой жизни. Убеждения такого масштаба могут сформировать и придать соответствующую окраску любому аспекту нашей жизни. Иногда, произведя лишь одно изменение в ограничивающем глобальном убеждении, вы можете изменить каждый аспект своей жизни в один момент! Помните: укоренившись, убеждения становятся неоспоримыми командами, посылаемыми в нашу нервную систему, они обладают силой расширить или разрушить возможности нашего настоящего или будущего.

Наши убеждения способны в один момент сделать нас больными или здоровыми, вдеть документально подтверждено, что убеждения воздействуют на нашу иммунную систему. И что гораздо важнее, убеждения могут дать нам лишь команду предпринять решительное, действие либо отступить и разрушить наши побуждения.

Пример ограничивающих убеждений: Я не совершенна, мне не уделяют внимания, я никому не нужна, мне не хватает денег, я бессильна, у меня нет сил, я вечно ничего не успеваю, меня не любят, я неудачница, я не оправдываю ожиданий.

У нас всегда есть выбор жить с этими убеждениями или что-то менять. Для этого нужно избавиться от лишнего груза и больше не набирать новых.

Для того чтобы не набирать новых, нужно четко понимать, как формируются ограничивающие убеждения.

1. Навязанный кем-то опыт (родители и другие значимые люди).

2. Опыт собственных неудач.

Для того что бы избавиться от уже существующих убеждений, нужно научиться их в себе выявлять.

 

Как выявлять?

1. Определите ту сторону жизни, которая вас не устраивает. Задумайтесь – что вы говорите себе об этом, или, что думаете об этом? Например: У вас проблемы с построением отношений, и вы говорите себе: «Женщины предпочитают мужиков при деньгах» или «Мужчинам интересны только юные красотки».

2.  Всето, что вы говорите себе, объясняя, почему у вас что-то не получается, и есть ваше ограничивающее убеждение.

Иногда подобные убеждения остаются неосознанными. Вы вполне могли преуспеть в искусстве подавлять любые негативные мысли до того, как они разгуляются в вашей голове. В таком случае идентификатором наличия негативных убеждений станут ваши эмоции.

Например: У вас проблемы с финансами. Что вы чувствуете по этому поводу? Тревогу, злость, отчаяние, обиду? Позвольте себе на минуту погрузиться в эту эмоцию, и вы обнаружите ваши ограничивающие убеждения прямо под ней. К примеру, тревога, может, говорить - «Что люди подумают обо мне?», гнев – «Жизнь несправедлива ко мне», отчаяние – «Я не способна на большее», обида – «Вот так всегда… кто-то из коллег забирает у меня лучший проект или заказ, уводит из-под носа».

 

Формула:

То, как нам говорят – это о том человеке, который говорит.

То, что нам говорят – это для нас.

То, что мы говорим,икак реагируем на то, что нам говорят – это о нас.

 

 

После того как вам удалось обнаружить ограничивающие убеждения, поработайте с ними по следующей схеме:

 

Шаг 1. Запишите ваши ограничивающие убеждения. Поиграйте в детектива и последите за своими мыслями и эмоциями, для того чтобы обнаружить, какие убеждения за ними скрываются. Запишите их на бумаге и взгляните им в лицо. Вы можете также записатькакие эмоции в вас вызывает то или иное убеждение и отследить насколько они сильные.

Шаг 2. Признайте, что это всего лишь убеждение, а не истина. Это как правило, самый сложный шаг. И здесь следует решить – что вы предпочитаете – жить, как раньше, в плену своих убеждений или следовать в направлении своих целей.

Шаг 3. Попробуйте создать иное убеждение. Используйте силу своего воображения и позитивное мышление. Создайте убеждение, которое будет способствовать достижению ваших целей. «Мои финансовые проблемы в прошлом многому меня научили, и я готова разрешить их сейчас». «Я достойна хороших заказов», «Я люблю и любима», «Я интересна мужчинам» и т.д.

Важно! Новое убеждение не должно остаться просто словом на бумаге. Вам необходимо поверить в негостоль же искренне, как вы верите в свои ограничения. Прочувствуйте его. Шаги 2 и 3 могут занять много времени, прежде чем вы избавитесь от ограничивающих вас убеждений.

Шаг 4. Действуйте иначе. Это звучит пугающе, но вам необходимо действовать так, словно ваше новое убеждение – истинно. Иными словами, если бы вы были привлекательной женщиной, как бы вели себя с мужчиной, на свидании? Если бы вы были ценным и способным сотрудником, как бы вы строили свои взаимоотношения с коллегами и подходили к работе? И т.д.

Если вы пропустите хотя бы один шаг в работе над новыми убеждениями – вы лишь подкрепите вашу старую систему убеждений. Сделайте что-то! Даже небольшой шажок сможет поддержать ваше новое неограниченное видение себя. Ваши шаги не должны быть совершенными, просто идите в верном направлении. И обязательно похвалите себя за ваши первые правильные шаги.

Упражнение 1. Негативные установки/убеждения.

Вспомните, какие фразы вы слышали в свой адрес от родителей, учителей, старших в детстве. Напишите самые, глубоко засевшие, и ранящие вас. 

Далее на каждую негативную установку – напишите прямо противоположную ей, позитивную.

Ограничивающее (негативное) убеждение Новая установка (позитивная)
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1

Сейчас читают про: