Требования к структуре и содержанию курсовой работы

4.1.1. КР может носить эмпирический, опытно-практический или опытно-экспериментальный характер. Объем КР 25-30 стр.

4.1.2. Структурными элементами КР являются:

- титульный лист (Приложение 3);

- ОГЛАВЛЕНИЕ (Приложение 4);

- ВВЕДЕНИЕ, в котором обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи КР;

- ГЛАВА 1. Обзор наиболее значимых литературных и методических аспектов исследуемой темы работы и еезначимость, объект и предмет исследования;

- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ.

- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Проанализировать все заявленные в списке литературы литературные источники в соответствии с задачами КР, отразить результаты анализа и обобщения в соответствующих пунктах КР с обязательными ссылками на авторов. Проанализировать и изложить материалы полученных данных;

- ВЫВОДЫ;

 - ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ;

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Приложение 5);

- ПРИЛОЖЕНИЯ (если имеются).

Каждый раздел КР должен быть выполнен строго по форме, с учетом предлагаемых ниже рекомендаций.

Титульный лист является первой страницей КР, служит источником информации необходимой для обработки и поиска документа и оформляется по строго определенным правилам (Приложение 3).

Оглавление – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц, с которых они начинаются и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, параграфы). Содержание пишется ступенчатообразно. Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными буквами, несколько правее – название параграфов (Приложение 4).

Введение (1-3 страницы печатного текста). Должно содержать оценку современного состояния изучаемой проблемы, основание и исходные данные для ее разработки. Во введении должны быть раскрыты актуальность исследования, ее практическая значимость. Сформулирована цель работы, поставлены задачи. Исходя из обобщенного заключения о разработке основных вопросов темы, сформулирована гипотеза работы (т.е. теоретическое положение, на основе которого предполагается решить существующую проблему). Обосновывается логика исследования, отраженная в структуре работы.

Глава 1. (2-3 страницы печатного текста).Обзор литературы по обоснованию темыкурсовой работы. Носит в большей степени теоретико-методологический характер и включает в себя освещение современного состояния изучаемой проблемы. Обучающемуся необходимо проанализировать мнения отечественных и зарубежных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. При написании текста целесообразен критический подход автора к используемым теориям и подходам к изучению исследуемого объекта. Из работы должно быть ясно, где обучающийся заимствует положение авторов, а где высказывает собственные суждения. Глава заканчивается характеристикой предмета и объекта исследования, в сжатой форме подтверждается актуальность темы исследования.

Каждый цитируемый или упоминаемый в КР источник должен быть снабжен сноской.

Глава 2. Методы и организация исследований, используемые в работе. Описываются методы, использованные в исследовании. Если проводился эксперимент, то указывается место проведения и сроки его проведения, представляются сведения о количественном составе испытуемых, сведения об их возрасте, поле, квалификации, указывают способ набора участников. Описывается методика проведения эксперимента (способы наблюдений, формы регистрации данных, содержание тестов, их методологическое обоснование), методы математической обработки цифрового материала. При этом, если в работе используется модифицированный вариант методики или собственный метод, то описание должно быть исчерпывающе подробным и с обязательным методологическим обоснованием (доказательство действительности, объективности, надежности, достаточной точности аппаратуры). Описание методики должно включать название, авторов, год издания со сведениями о выходных данных публикации методики в списке использованной литературы. В приложении (если имеется) представляют текст методики, название шкал, способы обработки первичных данных. При адаптации, апробации и самостоятельной разработке методики, описываются выполненные процедуры проверки валидности и надежности методики.Указывают условия, в которых проводилось исследование, инструкции, предлагаемые участникам исследования, список получаемых и в последующем анализируемых переменных. Количество и последовательность тестирований.

Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение. (18-25 страниц печатного текста). Содержанием являются данные, полученные в результате изучения и собственных исследований по изучению литературных источников и экспериментов, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Материал должен быть, во-первых, четко представлен, а во вторых он должен быть проанализирован и обобщен. Обсуждение содержит оценку полученных результатов и их сравнение с результатами в отечественных и зарубежных работах, предложения по дальнейшим направлениям развития этих работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, обсуждение отрицательных результатов. В случае выполнения прикладной работы указывают практическое значение полученных результатов – как и где они могут быть использованы.

Выводы (1-2страницы печатного текста). Выводы должны вытекать из поставленных задач и являться логичным следствием анализа литературы и материалов исследований. Выводы должны быть краткими, четкими и конкретными. Каждый вывод обозначается соответствующим номером. Для КР обычно достаточно 3-4 выводов.

Практические рекомендации (1-2 стр.). Поскольку большинство работ имеют аналитическую или прикладную направленность, то желательно, чтобы в КР помимо выводов были представлены и практические рекомендации – пожелания учителям и тренерам для внедрения в практику учебной и тренировочной работы. Рекомендации должны быть четкими и лаконичными (достаточно 3-4 рекомендаций).

Заключение. Должно содержать оценку полноты решения поставленных задач, указание практической, научной и социальной ценности результатов работы, рекомендации по конкретному их использованию.

Список литературы. Основная часть работы завершается списком литературы, который должен содержать не менее 12-20 источников (желательно последних лет издания). В этом разделе приводятся только те источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Список оформляется по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Существует два способа формирования списка использованных источников: в алфавитном порядке и по систематическом признаку. В КР используетсяпервый способ – формирование списка использованных источников в алфавитном порядке. В случае применения списка по алфавитному признаку все источники располагаются в алфавитном порядке, и ко всему списку применяется сквозная нумерация. При этом первыми в порядке возрастания по году издания приводятся нормативно-правовые акты, а затем идут источники сначала на русском, а затем на иностранных языках. В последнюю очередь указываются интернет-источники(Приложение 5).

Приложения. В этот раздел помещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части КР. В приложения могут быть включены следующие материалы: анкеты; первичные результаты; фрагменты конспекта урока; копии подлинных документов, комплексы упражнений, игровых средств; схемы приборов; акты внедрения; фото материалы, таблицы, графики и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: