Место архивной практики в структуре ОПОП

1. Архивная практика включена в вариативную часть ФГОС ВО по направлению 46.03.01 – История (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного министерством образования и науки РФ 07.08.2014 г.

2. Учебная (архивная) практика  является органичной частью отечественного курса истории и архивоведения. В результате освоения дисциплины бакалавры получат целостное представление об особенностях функционирования архивных организация РФ.

3. Программа отражает основные тенденции в современном историческом и архивоведческом образовании: гуманизация, цельность, альтернативность, вариативность, системность исторического процесса, позволяет анализировать научные концепции, по общим проблемам истории России. В процессе прохождения практики бакалавры овладевают необходимыми теоретическими и практическими умениями и навыками. Посредством усвоения дисциплины реализуется воспитательный потенциал ее содержательного компонента.

4. Архивная практика, помимо развития общекультурных компетенций, закладывает основы формирования следующих профессиональных компетенций: ПК-3; 6, 15.

5. Архивная практика является логическим продолжением освоения таких курсов бакалавриата как «История России», «Специальные исторические дисциплины» и «Архивоведение».

 

Формы проведения учебной практики.

Формой учебной практики является – архивная. 

Место и время проведения практики.

            Базовыми организациями прохождения архивной практики являются следующие организации:

1) ГКУ Республики Хакасия «Национальный архив»;

2) ГБНИУ Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» (рукописный фонд);

3) Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (рукописный фонд).

Объем архивной практики - 108 часов (3 зачетных единицы).

Структура и содержание учебной практики

108 часов (3 зачетных единицы).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Инструктаж по технике безопасности 10 Устная проверка, подпись в книге по инструктажу ТБ
2. Систематизация архивного материала 20 Отметка о выполнении в дневнике практики
3. Картонирование фондового материала 10 Отметка о выполнении в дневнике практики
4. Составление социально-правовых запросов населения 10 Отметка о выполнении в дневнике практики
5. Экспертиза архивных документов 20 Отметка о выполнении в дневнике практики
6. Подбор эмпирического материала для тематических выставок 10 Отметка о выполнении в дневнике практики
7. Подготовка тематического индивидуального задания 20 Рукопись индивидуального задания
8. Подготовка отчетной документации по архивной практике 8 Отчет о прохождении архивной практике

И Т О Г О

108

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.

Когнитивно-информационная теория в современном гуманитарном познании и ее технология. Научно-исследовательские технологии реконструкции структуры информационного ресурса (структурно-функциональный подход и видовой принцип классификации в источниковедении и архивоведении). Авторские научно-исследовательские технологии в источниковедении А.С. Лаппо-Данилевского, О.М. Медушевской и др. Научно-производственная технология интеграции исследовательской и педагогической деятельности в рамках единого антропологического подхода. Научно-производственные технологии получения информации в полевых исследованиях. Технология формирования творческой личности. Технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: