1. Архивная практика включена в вариативную часть ФГОС ВО по направлению 46.03.01 – История (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного министерством образования и науки РФ 07.08.2014 г.
2. Учебная (архивная) практика является органичной частью отечественного курса истории и архивоведения. В результате освоения дисциплины бакалавры получат целостное представление об особенностях функционирования архивных организация РФ.
3. Программа отражает основные тенденции в современном историческом и архивоведческом образовании: гуманизация, цельность, альтернативность, вариативность, системность исторического процесса, позволяет анализировать научные концепции, по общим проблемам истории России. В процессе прохождения практики бакалавры овладевают необходимыми теоретическими и практическими умениями и навыками. Посредством усвоения дисциплины реализуется воспитательный потенциал ее содержательного компонента.
4. Архивная практика, помимо развития общекультурных компетенций, закладывает основы формирования следующих профессиональных компетенций: ПК-3; 6, 15.
|
|
5. Архивная практика является логическим продолжением освоения таких курсов бакалавриата как «История России», «Специальные исторические дисциплины» и «Архивоведение».
Формы проведения учебной практики.
Формой учебной практики является – архивная.
Место и время проведения практики.
Базовыми организациями прохождения архивной практики являются следующие организации:
1) ГКУ Республики Хакасия «Национальный архив»;
2) ГБНИУ Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории» (рукописный фонд);
3) Государственное автономное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» (рукописный фонд).
Объем архивной практики - 108 часов (3 зачетных единицы).
Структура и содержание учебной практики
108 часов (3 зачетных единицы).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности | 10 | Устная проверка, подпись в книге по инструктажу ТБ | ||
2. | Систематизация архивного материала | 20 | Отметка о выполнении в дневнике практики | ||
3. | Картонирование фондового материала | 10 | Отметка о выполнении в дневнике практики | ||
4. | Составление социально-правовых запросов населения | 10 | Отметка о выполнении в дневнике практики | ||
5. | Экспертиза архивных документов | 20 | Отметка о выполнении в дневнике практики | ||
6. | Подбор эмпирического материала для тематических выставок | 10 | Отметка о выполнении в дневнике практики | ||
7. | Подготовка тематического индивидуального задания | 20 | Рукопись индивидуального задания | ||
8. | Подготовка отчетной документации по архивной практике | 8 | Отчет о прохождении архивной практике | ||
И Т О Г О
| 108 |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии.
Когнитивно-информационная теория в современном гуманитарном познании и ее технология. Научно-исследовательские технологии реконструкции структуры информационного ресурса (структурно-функциональный подход и видовой принцип классификации в источниковедении и архивоведении). Авторские научно-исследовательские технологии в источниковедении А.С. Лаппо-Данилевского, О.М. Медушевской и др. Научно-производственная технология интеграции исследовательской и педагогической деятельности в рамках единого антропологического подхода. Научно-производственные технологии получения информации в полевых исследованиях. Технология формирования творческой личности. Технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.