Третий центр, мусульманский

Третий центр, мусульманский — Стамбул. Азиатская Турция со своей формой христианства, которое вскоре трансформируется в мусульманство. Турки-Атаманы продолжают попытки взять Константинополь.

489


ШТУРМ И ВЗЯТИЕ НОВОГО РИМА

В 1453 году Новый Рим = Второй Рим, то есть Кон­стантинополь, был взят штурмом турками-отоманами (атаманами) и становится Стамбулом — столицей Ото-манской = Атаманской империи. Стамбул превращается в центр ислама — мусульманства.

Это и есть третий «Третий Рим», мусульманский. Лишь в нашем веке столица Турции быйа перенесена в Анкару.

РАЗДЕЛ НАСЛЕДСТВА ВИЗАНТИИ МЕЖДУ ЗАПАДОМ, ВОСТОКОМ И АЗИЕЙ

Так было разделено религиозное и политическое на­следство «матери-Византии» между:

Западом, с католическим «Третьим Римом» в Ита­
лии в качестве нового религиозного центра;

Востоком, с православным «Третьим Римом» —
Москвой в качестве нового религиозного центра и

Азией, с мусульманским «Третьим Римом» — Стамбулом в качестве религиозного центра. Здесь «тре­тьим» стал старый, изначальный Рим.

Таким образом, в Конце XIV века три новые рели­гии, образовавшиеся из когда-то единого христианства XI века, поделили сферы влияния и образовали свои религиозные центры. В конце XIV века эти религии еще достаточно близки, и окончательный раскол между ними произойдет в XV—XVI веках.

КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА ЕГО ПРЕЖНЕЕ НАЗВАНИЕ ИЕРУСАЛИМ?

Современный город Иерусалим был назван «Иеру­салимом» и отождествлен с евангельским Иерусали­мом не так уж давно и, по-видимому, с понятной целью.

Вероятно, после окончательного падения Византии и захвата турками-отоманами = атаманами Константи-

490


нополя основные церковные силы православия, католи­цизма, мусульманства и иудаизма- не смогли сойтись друг с другом в решении сохранить прежнее название Иерусалим за Новым Римом — Константинополем — Стамбулом.

Слишком много сталкивалось тут политических, ис­торических и религиозных противоречий. После раско­ла христианства в XV веке ни одна из возникших вет­вей-религий не могла согласиться оставить прежний святой Иерусалим — Константинополь = Трою в руках какой-то одной из «сестер» в качестве ее религиозного центра.

В конце концов, «чтобы никому не было обидно», негласно договорились лишить Новый Рим одного из его наиболее древних имен — Иерусалим и присвоили его небольшому селению Эль-Кудс на территории со­временной Палестины. Причем название «Палестина» тоже было перенесено сюда сравнительно недавно. Так появился современный Иерусалим. Происходило это, вероятно, постепенно, в XV—XVII веках.

Когда ученые мужи объявили жителям Эль-Кудса, что их небольшое селение и есть «тот самый великий Иерусалим, где страдал Иисус», местные жители, веро­ятно, удивились. Но возражать, естественно, не стали. Мы уже видели подобный пример — современную Монголию.

Став центром идеологического притяжения, Эль-Кудс быстро превратился в центр религиозного покло­нения, куда были Перенесены — на бумаге — все соот­ветствующие евангельские и библейские события.

КУДА СОСЛАЛИ ИЗ НОВОГО РИМА

ДРУГОЕ ЕГО ЗНАМЕНИТОЕ

НАЗВАНИЕ — ТРОЯ?

Громкое средневековое имя Трои тоже было отнято у Константинополя = Нового Рима и объявлено «анти­чным».

Впрочем, это название «уехало» совсем недалеко. Современная история считает, что гомеровская Троя

491


расположена в общем-то рядом с Константинополем. А именно — на восточном берегу Турции около южного входа в пролив Дарданеллы, рядом с городком Кумкале (см. современную карту).

Между прочим, проливы Босфор и Дарданеллы в определенном смысле «похожи». Оба — длинные узкие проливы, соединяющие небольшое Мраморное море соответственно с Черным и Средиземным морями. В средние века оба пролива иногда называли совершенно одинаково: Рукав Святого Георгия.

Любопытно, что как Константинополь находится на южной оконечности Босфора, так и фиктивная скалиге-ровско-шлимановская Троя тоже оказалась на южной оконечности Дарданелл.

Вот возможная реконструкция событий. В средние века скалигеровцы начали искать «легендарную Трою». Источники указывали ее местоположение где-то около Константинополя или даже прямо указывали на Кон­стантинополь. Но поскольку отождествить Трою с Кон­стантинополем средневековые скалигеровские ученые никак не могли — история уже была искажена, — то у них оставался один выход — немножко сместить Трою в сторону от Константинополя.

Вот ее и поместили где-то около южной оконечнос­ти Дарданелл, так как документы, вероятно, прямо го­ворили о ее положении у южной оконечности Рукава Святого Георгия.

Сюда затем и отправился Шлиман в XIX веке, во­одушевленный идеей отыскать «гомеровскую Трою». Начав раскопки, он вскоре обнаружил некое городище размером 200 на 200 метров. Небольшое. Каковые, впрочем, в тех местах встречаются на каждом шагу. 06-радованно объявил его легендарной Троей. Впрочем, никаких серьезных объективных доказательств Шлиман так и не представил. А их от него почему-то не очень и требовали.

Приходится признать, что все эти труды были, по-видимому, напрасны. Достаточно было указать на древ­ний город Стамбул-Константинополь, ранее называв­шийся Троей.

492







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: