Вы не можете решить задачи завтрашнего дня сегодняшними способами. Если вы хотите, чтобы команда преуспевала в решении возникающих задач, то вам необходимо подготовить ее к этому


131


 


Это означает, что вам необходимо помочь стартовым игрокам макси­мально реализовать свой потенциал и обучить игроков скамейки запас­ных, чтобы они вошли в стартовый состав, когда придет их время.

Если у вас есть обязательства перед членами команды по руководст­ву командой, то проследите за ростом каждого члена команды и разви­тием его способностей.

3. Потери: кто уходит из команды?

Единственным местом, где исключены потери, является кладбище. Потеря членов команды неизбежна. Но хорошо еще то, что вы можете выбирать, кто должен уйти из команды. Если вы сохраните нерезульта­тивных игроков, то результативные члены команды будут разочарованы и уйдут. Если вы удалите тех, кто не вносит вклад в работу команды, то вся команда почувствует себя лучше. Это похоже на подрезку деревьев: если вы не удалите погибшие ветки, то в конце концов погибнет все де­рево. Но если вы удалите эти ветки, то дерево станет более здоровым, на здоровых ветках появится больше плодов, а на дереве будет место для новых побегов.

Лучше всего для описания пути осуществления роста команды, ее развития и развития игроков скамейки запасных воспользоваться прави­лом "вращающейся двери". Вот как действует это правило. В развитии команды всегда присутствуют успехи и поражения. Постоянно осуществ­ляется обновление состава команды: одни игроки приходят, другие по­кидают команду. Ключом к будущему успеху команды является введе­ние в ее состав более результативного игрока на место выбывшего.

Предположим, что для оценки результативности каждого игрока су­ществует шкала от 1 до 10 (где 10 — самый высокий показатель резуль­тативности). По мере вращения двери, когда из вашей команды уходят игроки с показателем "4", а на их место приходят игроки с показателем "8", то перед вашей командой открывается светлое будущее. Если вы те­ряете игроков с показателем "8", а на их место приходят игроки с пока­зателем "4", то у вашей команды печальные перспективы. Но если вы те­ряете игроков с показателем "4", а на их место приходят игроки с тем же показателем, то вы сдерживаете активность вашей команды и не про­двигаетесь вперед.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ "ВРАЩАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ"

Любая команда, которая пытается избежать застоя путем улучшения своей работы, проходит через этапы изменений, и по мере движения "вращающейся двери" различные люди будут приходить в команду и по­кидать ее. Например, когда организация недавно создана и только на-




132


чинает свою деятельность, ее пополнение происходит быстрыми темпа­ми. Ей еще некого терять, и она рада предложить место каждому. По­ложительной стороной является то, что по мере пополнения организа­ции начинается процесс формирования команды. Отрицательной сто­роной является то, что в состав команды могут попасть не самые луч­шие игроки.

Когда речь заходит об обязательствах членов команды, то некоторые игроки уходят из команды. Но это и хорошо. Обязательства способству­ют выведению из состава команды тех, кто не может их соблюдать, и да­ют возможность остальным членам команды более строго выполнять возложенные на них обязанности.

После того как сформировано ядро команды и наметился ее рост, происходит дальнейшее пополнение состава команды. Желание войти в состав команды часто обусловлено теми убеждениями, которыми обла­дают члены команды. Эти убеждения способствуют развитию ее способ­ностей и ведут команду к успеху.

Однако когда команда добивается успеха, некоторые ее члены захо­тят уйти из команды, чтобы самостоятельно достичь большего. Это — ре­шающий момент для команды. Если вы можете предоставить этим игро­кам интригующую возможность испытать свои силы и разделите с ними ответственность и награды, то вам, возможно, удастся убедить их остать­ся в команде. (Если вы не можете сделать это, то вам остается рассчи­тывать на запасных игроков, и вы сможете проверить, насколько сильна сформированная вами скамейка запасных!)

Тип команды   Успехи или потери   Характеристика по­терь или успехов  
Недавно сформиро­ванная команда   Больше успехов, чем потерь   Не всегда положи­тельные успехи  
Команда, преданная идее   Больше потерь, чем успехов   Положительные потери  
Растущая команда   Больше успехов, чем потерь   Положительные успехи  
Успешная команда   Больше потерь, чем успехов   Отрицательные потери  
Команда с хорошим наследиема   Больше успехов, чем потерь   Положительные успехи  

133


Если вы сможете сохранить рост команды при достигнутом успехе и продолжить путь к дальнейшему успеху, постоянно формируя скамейку запасных игроков, то вы сможете создать команду с хорошим наследи­ем. Так и поступили такие компании, как "Дженерал электрик", "Дисней", "Хоум Депоу", Их постоянный рост и успех продолжают притягивать к се­бе хороших игроков.

КТО ВАШ САМЫЙ ЦЕННЫЙ ИГРОК?

Чтобы как можно лучше воспользоваться преимуществами закона скамейки запасных игроков, необходимо постоянно улучшать команду. Если вы вводите в состав команды более сильных игроков, то сначала улучшите подготовку игроков стартового состава. Затем сформируйте.скамейку запасных. Занимайтесь этим достаточно долго, и вы создади­те великую команду, потому что сильные команды — неисчерпаемый ис­точник талантливых людей. Это закон скамейки запасных игроков.

Чтобы как можно луч­ше воспользоваться преимуществами за­кона скамейки запас­ных игроков, необхо­димо постоянно улуч­шать команду.

Формирование сильной команды требует проведения огромной рабо­ты, и чем больше становится организация, тем сложнее выполнить эту за­дачу. Я очень хорошо знаю это, так как за последние три с половиной го­да штат компании "Инджой груп", первоначально насчитывавший менее пятидесяти человек, увеличился в четыре раза и составил более двухсот человек! Когда вы сталкиваетесь с таким бурным ростом, то самый ува­жаемый член команды может стать самым ценным игроком команды. Позвольте мне рассказать о сотруднике моей компании, на котором лежит большая ответственность за сохранение движения "вращающейся двери" в нужном на­правлении. Это — Стэси Бачанан. Два с полови­ной года тому назад один из ее знакомых, кото­рый был "охотником талантами", направил ее в "Инджой груп". В то время мы искали человека на должность старшего бухгалтера. У Стэси был большой опыт работы в этой сфере деятельности, и она приложила все силы к тому, чтобы стать бухгалтером-экспертом. Она также проработала шесть лет в общественной организации, извест­ной за пределами США, и преподавала в течение нескольких лет.

СМЕЛЫЙ ШАГ

Стэси искренне верила в то, что ее место в "Инджой груп", и она дей­ствительно хотела работать с нами. Поэтому она пришла к нам на собе­седование. Но меньше всего на свете Стэси хотела вернуться к бухгал­терской работе. Кристин Джонсон, которая давно уже работала в компа­нии и способности которой в качестве менеджера мы высоко ценили,

134


встретилась со Стэси. Кристин смогла оценить способности Стэси и счи­тала ее находкой для компании. Поэтому она представила ее президен­ту компании Дику Петерсону. Во время беседы со Стэси Дик Петерсон также смог убедиться в том, что она могла бы стать "очень выгодным приобретением" для компании. В конце разговора он спросил: "Чем бы ты хотела заняться?".

Стэси собралась с духом и ответила: "По правде говоря, Дик, я хоте­ла бы заняться работой Кристин — подбором персонала".

Ее слова звучали для Кристин, как музыка. Кристин добросовестно выполняла свои обязанности по подбору персонала, но в действительно­сти ей не очень нравилась эта работа, занимаясь которой, она не могла полностью проявить себя. Кристин и Дик были рады предложить Стэси должность агента по найму кадров, предоставив Кристин возможность сконцентрировать свое внимание на вопросах управления и менеджмен­та. В течение последовавших тридцати месяцев Стэси наняла в компа­нию около Двухсот человек, как стартовых игроков, так и игроков ска­мейки запасных. И она проделала фантастическую работу.

Я знаю, что мои критерии подбора персонала могут показаться слиш­ком категоричными, — говорит Стэси, — но тем не менее это позволит вам понять, как я осуществляю его подбор".

1. Особенности характера. Я использую специальный тест для выяв­ления особенностей характера человека: сила характера, способ­ность оказывать влияние, поддержку, расчетливость.

2. Страсть, Я стараюсь выяснить мотивы поведения человека: резуль­таты, взаимоотношения, деньги, признание, самоутверждение, воз­действие или безопасность.

3. Образец. Я стараюсь отыскать закономерности их успехов и пора­жений. Я стараюсь понять, будут они работать лучше в одиночку или в команде.

4. Потенциал. Я стараюсь предугадать, чего они смогут добиться, если им будет предоставлены необходимые направление, мотивация, обу­чение и руководство. Я проявляю особый интерес к тому, чтобы выяс­нить, являются они убежденными сторонниками или строителями.

5. Профиль. Я стараюсь оценить, разделяет ли этот человек наши взгляды и убеждения, и действительно ли он является тем, кто не­обходим компании "Инджой".

6. Место. В конце я стараюсь определить место для этого человека: какая из команд получит от него отдачу и сможет развить его спо­собности.


135


Стэси проделала замечательную работу по формированию нашей ко­манды в ходе подбора персонала. Она также расширила сферу своей деятельности и занялась вопросами обучения. Она сыграла решающую роль в создании девяти менторских групп, которые сейчас входят в со­став "Инджой груп". Стэси формулирует цель своей работы следующим образом: "Я стремлюсь к тому, чтобы человек смог воспроизвести ту му­зыку, которая звучит у него в душе".

Если вы хотите, чтобы ваша команда полностью реализовала свой по­тенциал, то вам необходимо сосредоточить внимание на тех, кто прихо­дит в команду, уходит из команды и на тех, чьи способности вы развива­ете. Это единственный путь создания великой команды. Она будет проч­ной на любом уровне. И никогда не теряйте из поля зрения закон ска­мейки запасных игроков. Помните, что сильные команды — неисчерпа­емый источник талантливых людей.

МЫСЛИ НА ЗАМЕТКУ О РАБОТЕ КОМАНДЫ

Лучшие игроки делают и вас лучшим игроком. СТАТЬ ЛУЧШИМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ

Кем вы себя считаете: игроком скамейки запасных или игроком старто­вого состава? Если вы находитесь на скамейке запасных, то вам необхо­димо помочь стартовым игрокам проявить себя и подготовить себя к тому, чтобы стать игроком стартового состава в будущем. Вы можете сделать это, развивая в себе такие черты, как готовность оказать помощь другим, прилежание, и предпринимая все возможное для обучения и роста*.

Если вы являетесь стартовым игроком, то вы должны стараться изо всех сил на благо команды, и вы должны с уважением относиться к иг­рокам скамейки запасных. Это уважение предполагает признание цен­ности их вклада и оказание помощи в их подготовке к переходу в стар­товый состав. Если вы еще не начали обучать игрока скамейки запас­ных, то начните делать это немедленно.

СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ

Если вы возглавляете команду, то вы несете ответственность за то, что­бы во время движения "вращающейся двери" в команду приходили игро­ки, которые были бы лучше тех, кто уходит из команды. Этому способст­вует высокая оценка хороших игроков, которые уже есть в команде.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: