The rectangle symbol: R

Символ четырёхугольника: R

Символ "R" используется для соединения четырёх вершин четырёхугольника. ZEMAX автоматически преобразует четырехугольник в два треугольника.

Синтаксис:

R вершина_1 вершина_2 вершина_3 вершина 4 флаг

Номера вершин должны соответствовать вершинам, определенным ранее в этом же файле.

Значения флага -1, 1 и 0 задают поглощающее, отражающее и преломляющее свойство (данной поверхности) соответственно.

Пример:

R 1 2 3 4 1

Эта строка определяет четырёхугольник (образованный соединением вершин под номерами 1, 2, 3 и 4) с отражающим свойством.

Maximum triangles in the polygon object

Максимальное число образующих треугольников у объекта типа "Polygon"

Не существует фиксированного числа, ограничивающего количество образующих треугольников для объекта типа "Polygon". Предельное количество треугольников ограничивается количеством доступной реальной или виртуальной оперативной памяти компьютера. Данные для каждого треугольника занимают примерно 100 байт памяти. Однако, ZEMAX часто сохраняет большое число копий каждой оптической

 

Defining STL Objects

Определение STL-объектов _________________________

STL-формат поддерживается большинством "механических" CAD-программ, позволяющих моделировать объекты произвольной формы. Объекты моделируются в виде набора треугольников, глобальные вершины которых записываются в выходном файле. STL - это удобный формат для изображения граненых объектов. Для гладких искривленных объектов, таких как линзы, STL является приближением, которое может иметь приемлемую точность для некоторых типов не изображающих систем.

STL-файлы могут иметь двоичный или ASCII форматы; ZEMAX оба формата.

Для использования STL-объекта просто выберите в качестве типа объекта "STL Object" и введите в соответствующую колонку "Comment" имя нужного файла (без записи расширения STL). STL-файл должен находиться в поддиректории \OBJECTS.

 

 

Maximum triangles in STL objects

Максимальное число образующих треугольников у STL-объектов

Не существует фиксированного числа, ограничивающего количество образующих треугольников для STL-объекта. Предельное количество треугольников ограничи­вается количеством доступной реальной или виртуальной оперативной памяти компьютера. Данные для каждого треугольника занимают примерно 100 байт памяти. Однако, ZEMAX часто сохраняет большое число копий каждой оптической схемы одновременно, так что для каждого треугольника может понадобиться около 500 байт. Объект, образованный из 2000 треугольников, потребует около 1 Мб свободной оперативной памяти. Другим практическим ограничением на число треугольников является быстродействие компьютера. Быстродействие ZEMAX заметно снижается, когда число треугольников становится слишком большим.

Example РОВ file Пример РОВ-файла

В следующем ниже РОВ-файле определён куб из преломляющего материала. Этот файл включён в ZEMAX в качестве примера под именем CUBE.РОВ.

! Простой куб

! Фирма FSI, 14 декабря 1998 г

! Вершины передней грани куба:

V 1 -1 -1 О V 2 1-10 V 3 1 1 О V 4 -1 10! Вершины задней грани куба:

V 5 -1 -1 2 V 6 1 -1 2 V 7 1 1 2 V 8 -1 12! Передняя грань:

R 1 2 3 4 О

! Задняя грань:

R 5 6 7 8 О

! Верхняя грань:

R 4 3 7 8 О

! Нижняя грань:

R 1 2 6 5 О! Левая грань:

R 1 4 8 5 О

! Правая грань:

R 2 3 7 6 О

Восемь команд с символом "V" определяют координаты вершин 8 углов куба. Шесть команд с символом "R" определяют каждую из 6 граней куба. Обратите внимание на то, что ширина граней равна двум единицам, a Z координаты вершин задней грани также равны 2 единицам, так что образуется куб. Все координаты задаются относительно опорной точки объекта, которой в данном случае является центральная точка передней грани. Чтобы расположить опорную точку объекта в центре куба, измените определение вершин следующим образом:

v 1 -1 -1 -1

V 2 1-1-1 V 3 1 1-1 V 4 -1 1-1 V 5 -1 -1 1 V 6 1-1 1 V 7 1 1 1 V 8 -1 1 1

 

Example STL files Примеры STL-файлов

Несколько примеров STL-файлов даны в поддиректории ZEMAX\OBJECTS.

 

Special considerations for faceted objects

Особые замечания по граненым объектам

Через объекты, образованные из граней, лучи трассируются в основном в прямом математическом смысле за исключением особого случая, когда производится трассировка лучей, попадающих "точно" на общий край двух соприкасающихся граней. В этом контексте слово "точно" означает - в пределах числовой точности, ограничиваемой компьютером. Все алгоритмы ZEMAX, используемые для трассировки лучей, работают 64-битными числами двойной точности, что позволяет получить точность до 12 десятичного знака после запятой. Однако, так как при расчетах часто используются такие математические операции, как извлечение из числа квадратного корня, практическая точность вычислений будет несколько ниже.

Когда лучи попадают на край двух граней, ZEMAX в основном работает таким образом, будто луч попадает только на одну из граней - ту, которая будет найдена первой в процессе математического решения задачи. Другие решения игнорируются. Для многих оптических систем, таких как гранёные рефлекторы и призмы, это обычно

15 -58                   Chapter 15: NON-SEQUENTIAL COMPONENTS


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: