Существуют следующие моменты, которые необходимо учесть при подготовке презентации:
Продолжительность. Большинство людей беспокоятся, что они скажут не достаточно. Однако, гораздо большую опасность представляет ситуация, когда презентация перегружена информацией. Как уже было отмечено, следует разбить факты на группы А, В, С по степени важности и пометить каждый абзац в наброске сценария соответствующей буквой. Тогда потом можно без особых хлопот исключить все параграфы, помеченные буквой С.
На этой стадии следует стремиться к исключительной краткости: позднее появится больше идей, презентация "разбухнет", когда ведущие обратятся к использованию визуальных средств.
Презентация, которая длится слишком долго, не нравится никому. Люди стараются поскорее уйти, предвкушая перерывы, которые затягиваются и съедают время. Напомним, что уже через 30—40 мин работы у их участников начинает ослабевать внимание; через 70—80 мин появляется физическая усталость; через 80—90 мин развивается «отрицательная активность» — начинаются разговоры и занятие посторонними делами; через 2 ч непрерывной работы люди готовы на все, чтобы побыстрее разойтись. В то же время через 30—40 мин. отвлечения внимание вновь автоматически включается.
|
|
Поддержание обратной связи с аудиторией. Принцип обратной связи с аудиторией вполне применим в конце каждого этапа презентации. Когда поставлена точка и вы дошли до паузы, еще раз подумайте о мышлении аудитории. Какие вопросы возникли там сейчас, как там все отражается?
Здесь вам следует сказать: "Все хорошо, но нет ответа на мой вопрос..." - это очень важно, так как служит и другой полезной цели, расстановке "указателей", а также помогает уберечь презентацию от превращения в непрерывный поток фактов, которые спустя какое-то время становится очень сложно воспринимать.
Использование формы повествования. Вы, наверное, ловили себя на том, что, описывая какую-т деталь оборудования, вы говорите: "Эта деталь делает это... Эта деталь делает то..." и т. д. и так без конца.
Можно существенно улучшить выступление, обратившись к рассказу: "Разработка проектора была весьма интригующей проблемой. Начать хотя бы с того, что он должен был быть портативным, так что... но это означало, что мы не могли... так что мы попытались... наконец мы попали в цель... когда мы наткнулись на другое препятствие... между тем оптическая группа выступила с остроумным... " – и в итоге скучные характеристики превращены в интересное повествование.
Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что презентация не должна охватывать все. Ее следует строить только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не следует включать ничего утомительного, неизвестного для большинства, или слишком детальную техническую информацию потому, что кого-нибудь могло бы это заинтересовать. Вы можете дать присутствующим на руки любое количество вспомогательной литературы чтобы они изучали ее на досуге.
|
|
Дальнейшие действия. На этой стадии вы должны также решить:
• кого пригласить;
• как велика будет аудитория;
• где проводить презентацию.
Если эти решения принимает за вас клиент, который попросил вас устроить презентацию, вы должны постараться получить ответы на эти вопросы.
Вообще к данному моменту вы уже должны иметь основу для хорошей презентации.
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ
1. Определите конкретную цель презентации одним предложением.
2. Определитесь относительно аудитории.
3. Установите, какое впечатление вы хотели бы в итоге оставить у аудитории.
4. Решите, какие разделы включить в презентацию и каково назначение каждого раздела.
5. Разместите разделы в логическом порядке, учитывая время и определяя выступающего.
6. Пометьте разделы по степени важности буквами А, В, С, чтобы в случае необходимости скорее отсеять ненужную информацию.
7. Подумайте о вступлении, которое бы сразу завоевало аудиторию.
8. Используйте такие приемы, как "вопрос - ответ", чтобы заинтересовать слушателей и пробудить в них желание слушать вас.
9. Если это имеет значение, определитесь с величиной аудитории и решите, кого пригласить.
10. Решите, где проводить презентацию.