Основная часть курсовой работы

Объем основной части составляет примерно 15–20 страниц (без приложений). Основной текст состоит из глав, которые, в свою очередь разбиты на параграфы. Каждая глава и параграф должны иметь номер и название. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими. Практика показывает, что наиболее характерными ошибками при

разработке плана являются:

1) Совпадение названия глав (параграфов) с темой курсовой работы (главы).

2) Названия глав (параграфов) не раскрывают реального содержания темы курсовой работы (главы) и относятся к другой области знаний.

Обе ошибки недопустимы, особенно вторая, поскольку она приводит к несоответствию содержания курсовой работы заявленной теме.

Каждая глава начинается с отдельной страницы. В конце каждой главы (или параграфа) необходимо формулировать выводы.

Для курсовой работы можно предложить два варианта исследовательской логики, которая отражается в структуре основной части.

Первый вариант. Курсовая работа состоит из двух глав.Первая глава строится как реферативное изложение литературы, связанной с исследуемым вопросом.

Здесь необходимо определить сущность исследуемого вопроса; определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в довольно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы; указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в соответствующей области знаний.

При разработке данной и последующих глав курсовой работы следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях по дисциплине, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и не подлежат описанию.

Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. Проблема рассматривается на материале конкретных речевых фактов. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний на практике. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения. Эта глава непременно должна отличаться доказательностью. Обычно глава с анализом эмпирического материала – основная в курсовом исследовании. Предыдущая часть работы служит лишь подготовкой к ней: изучение истории и теории вопроса проводится для того, чтобы применить эти знания при конкретном анализе материала. Логика и последовательность реферативного обзора должна отражать логику анализа материала во второй главе.

Второй вариант. В первой и второй главе есть так называемые «теоретический» и «практический» параграфы. Например, структура работы на тему «Лексические и грамматические особенности пейзажной зарисовки в репортаже (на материале изданий «Сноб» и «Русский репортер»)» может быть такой:

Глава 1: Функции пейзажной зарисовки в речевой структуре репортажа.

Глава 2: Роль лексических и грамматических средств в форми- ровании пейзажной зарисовки в репортаже.

При этом каждая глава включает «теоретический» и «практический» параграфы. К параграфам глав предъявляются требования, описанные в первом варианте как требования к главам.

Чаще выбирается первый вариант.

Заключение

Заключение должно содержать итоги работы, выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы, перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

В нем даются сведения о практической значимости работы, возможности внедрения ее результатов и дальнейших перспективах исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы, однако нужно, чтобы каждой задаче, упомянутой во введении, в заключении соответствовало несколько предложений.  

В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

1) С какой целью автором предпринято данное исследование?

2) Что сделано автором в процессе данного исследования?

3) К каким выводам пришел автор?

 

Список использованной литературы

Список литературы должен содержать перечень всех использованных в работе источников. Он должен включать не менее десяти источников за последние пять – десять лет, а также сайты Интернета, ин­формация которых используется студентом.

Весь список нумеруется – от первого до последнего названия. Описание каждого источника начинается с абзаца. Необходимо использовать алфавитное построение библиографического списка. Алфавитное расположение – наиболее простая форма организации библиографических описаний и наиболее часто применяется в работах. При алфавитной группировке описания книг и статей их располагают в общем, алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий книг и статей (если автор не указывается). Им легко пользоваться в отрыве от основного текста работы и легко установить, все ли работы того или иного автора в нём учтены. Разновидность алфавитного является способ группировки, когда сначала вносятся источники «озаглавленные по авторам», а затем источники «озаглавленные по названию».

При использовании источников на иностранных языках, их описание приводится в конце списка (на языке оригинала), при использовании любой группировки источников.

Если в работе была использована информация, полученная через систему Интернет, то необходимо указать точный адрес. Адреса сайтов в системе Интернет указываются в конце списка после источников на иностранных языках. Адрес должен представлять собой законченную ссылку, перейдя по которой можно выйти на использованную в работе страницу.

Для написания курсовой работы предпочтительно использовать издания последних 5 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: