Проведите самоанализ и расскажите, какие виды памяти преобладают у вас. Почему вы сделали такой вывод? Аргументируйте

Образец

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, мы развиваем и свои способности, особенно творческие.

Мне кажется, что особенно важно развивать различные по времени виды памяти.

Мгновенная память развита почти у всех. Это скорее образ, который мы получаем от столкновения с каким-либо событием. Длительность мгновенной памяти — от 0,1 до 0,5 секунды.

Хорошо, когда у человека развита оперативная память. Ее длительность — до 20 секунд. У нее имеется такое важное свойство, как объем. Вот над увеличением объема оперативной памяти мне надо поработать. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти.

Выдающиеся личности, повлиявшие на ход истории, преобразившие наше понимание мира и восприятие значения человека в нем, его бесконечных возможностей и власти имели феноменальную память. Вспомним их.

Никола Тесла – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе. Тесла обладал «фотографической памятью» и редко пользовался необходимостью записывать что-либо. Говорят, что в 1885 году, когда сгорела его лаборатория, он был в состоянии по памяти восстановить многие из своих изобретений.

Теодор Рузвельт– 26-й президент США и лауреат Нобелевской премии мира. Рузвельт оттачивал свои навыки памяти, ежедневно прочитывая по две-три книги, а затем восстанавливая по памяти все детали. Он также был наделен уникальной способностью заниматься несколькими вещами одновременно. По рассказам, он мог работать с двумя секретарями и, вместе с этим, читать книгу.

(ИЛИ

Сергей Рахманинов – выдающийся русский композитор, дирижер и один из величайших пианистов всех времен. Фотографическая память позволяла ему запоминать ноты с невероятной скоростью. Говорят, он мог без труда запомнить несколько отрывков из сложных музыкальных произведений.

Папа Иоанн Павел II, духовный наставник и глава католической церкви, обладал фотографической памятью. Способность концентрировать внимание на деталях позволили ему выучить 21 язык и свободно говорить на более чем 100 различных диалектах.)

(Юлий Цезарь – римский полководец, по праву считающийся одним из величайших военачальников в истории становления римской империи. Легенда гласит, что Цезарь знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо.)

У меня наиболее развита зрительная память - быстро запоминаю, как правильно пишутся слова; в голове остается даже шрифт, каким отпечатана информация. Если прочитаю - запоминаю на долгие годы. Также легко запоминаю иллюстрации, изображения картин.

Ещё отлично развита тактильная память. На ощупь легко отличаю одежду, ткани; ярко запоминаются прикосновения: у бабушки были шершавые от тяжелой работы ладони, но теплые и уютные.

Обонятельная и вкусовая память тоже хорошо развиты. Прекрасно помню ароматы вкусной еды, любимой парфюмерии, запахи цветущих растений. И никогда не возьму в рот несвежую пищу - пахнет специфически. Вкусы тоже помню долго, хотя не особенно различу похожие виды чая.

Хуже всего со слуховой памятью. Быстро забываю, что мне сказали. Поэтому приходится записывать важное.

Еще мне, как и любому человеку, постоянно нужно развивать долгосрочную память, позволяющую хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниями.

*********,,,,,,,,,*************

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. С.Л. Рубинштейн писал: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом» [2, С.408].

 

Память является одним из наиболее и интересных и загадочных свойств живого организма. Любое проявление прошлого и будущего в настоящем связывают с памятью.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

У меня наиболее развита зрительная память - быстро запоминаю, как правильно пишутся слова; в голове остается даже шрифт, каким отпечатана информация. Если прочитаю - запоминаю на долгие годы. Также легко запоминаю иллюстрации, изображения картин.

Ещё отлично развита тактильная память. На ощупь легко отличаю одежду, ткани; ярко запоминаются прикосновения: у бабушки были шершавые от тяжелой работы ладони, но теплые и уютные. 

Обонятельная и вкусовая память тоже хорошо развиты.

Мне нужно развивать долгосрочную память, позволяющую хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниям.

*************************

Память есть у всех живых существ, что позволило в свое время Э. Герингу «говорить о памяти как об общей функции органической материи». Но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире.

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разног рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические способности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы.

Хорошо, когда у человека развита оперативная память. Ее длительность — до 20 секунд. У нее имеется такое важное свойство, как объем. Вот над увеличением объема оперативной памяти мне надо поработать. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти.

Я быстро забываю, что мне сказали. Поэтому приходится записывать важное. 

Еще мне, как и любому человеку, постоянно нужно развивать долгосрочную память, позволяющую хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниями.

***********************

Сохранение и запоминание как мнемические процессы очень мне интересны. Я не могу сказать, что у меня хорошая память.

Многие случаи забывания, связанные с долговременной памятью, объясняются не столько тем, что воспроизводимый материал не был, как следует запомнен, сколько тем, что при воспоминании к нему был затруднен доступ. Плохая память человека может быть больше связана с трудностями припоминания, чем запоминания как такового. Попытки что-либо вспомнить, извлечь это в нужный момент из долговременной памяти, где обычно хранится колоссальное количество информации, аналогичны поискам небольшой книги в огромной библиотеке или цитаты в собрании сочинений, насчитывающем десятки томов. Неудача в отыскании книги щи цитаты в данном случае может оказаться связанной не с тем, что их вовсе нет в соответствующих хранилищах, а с тем, что мы, быть может, ищем их не там, где нужно, и не так, как требуется.

Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на меня, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.

   Более сложные и менее интересные события я могу переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.

Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Поэтому для хорошего изучения материала, мне нужно постоянно повторять информацию. Недаром говорят: "Повторение- мать учения".

********************************

Память является основой психической деятельности, без которой невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, бессознательного. Память играет важнейшую роль в индивидуальном развитии человека, поскольку в определенной степени – это отражение личного опыта человека. Память тесно взаимосвязана с особенностями личности, т.к. продуктивность памяти во многом зависит от волевых усилий человека. Человек сознательно регулирует процессы памяти и управляет ими, исходя из целей и задач, которые ставит перед собой.

Я заметил: то, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

Если цель – выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель – выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается.

После наблюдений за памятью я сделал выводы. При механическом дословном многократном повторении работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие. Механическая память – это память, основанная на повторении материала без его осмысления, зубрежка

При логическом пересказе, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами, работает логическая память (смысловая) – вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической.

Существуют ещё образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки), при этом работает образная память: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. У меня развита моторно-двигательная (я быстро и надолго запоминаю танцевальные движения), вкусовая (могу с закрытыми глазами сказать, какой продукт я съел), зрительная (сначала всплывает картинка, потом информация). А вот над слуховой памятью нужно работать.

Если человек стоит на пути саморазвития, то будет развивать все виды памяти.

***************************,

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, мы развиваем и свои способности, особенно творческие.

В последнее время я задумываюсь о том, какой вид памяти у меня преобладает?

Особенно важно развивать различные по времени виды памяти.

Выдающиеся личности, повлиявшие на ход истории, преобразившие наше понимание мира и восприятие значения человека в нем, его бесконечных возможностей и власти имели феноменальную память. Вспомним их.

Теодор Рузвельт– 26-й президент США и лауреат Нобелевской премии мира. Рузвельт оттачивал свои навыки памяти, ежедневно прочитывая по две-три книги, а затем восстанавливая по памяти все детали. Он также был наделен уникальной способностью заниматься несколькими вещами одновременно. По рассказам, он мог работать с двумя секретарями и, вместе с этим, читать книгу.

У меня наиболее развита образная память. Я помню запах моря и леса, вкус хлеба и конфет, колючесть шипов розы и теплоту рукопожатия.

Еще у меня развита эмоциональная память. Могу пересказать события только те, которые вызвали яркие эмоции.

Очень развита у меня зрительная память. Мне достаточно один раз увидеть, чтобы запомнить сложную схему, рисунок.

А вот логическую память мне нужно развивать.

 Я хотел бы иметь феноменальную память такую, как у Теодора Рузвельта.Это кардинально повлияло бы на мою учёбу. Быстро запомнив материал одного предмета, я бы переходил к следующему, таким образом смог бы охватить болем широкий спектр изучаемых вопросов. У меня было бы свободное время для посещения любимых кружков, секций. Осталось дело за малым: взяться за развитие своей памяти.

*******************************

Тема памяти очень мне интересна. Писатель Д. Гранин считает, что ценность памяти заключается в том, что она связывает человека с его прошлым. Именно из воспоминаний, прежде всего детских, состоит человеческая личность.

Действительно, личность человека формируется в самом детстве, и потому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память помогает человеку связываться со своим прошлым, проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы.

Лично я люблю вспоминать приятные моменты из детства. У меня очень развита эмоциональная память. Зрительная память развита неплохо: мне достаточно один раз увидеть схему, картинку, фотографию, чтобы надолго запомнить. Логическую память мне нужно развивать. Иногда трудно пересказать текст своими словами, нужно заучивать фразы.

И всё-таки как хорошо, что есть у человека память. Когда мне грустно, я вспоминаю счастливые мгновения, и становится на душе лучше.

Таким образом, память – это своеобразный ключ к спасению от обыденных будней, возможность погрузиться в более счастливые времена и понять для себя, что в этом мире потеряно не все. И потому важно «перетряхивать, освежать» свои воспоминания, чтобы каждый раз заходить все глубже и видеть более новые и яркие детали.

************************************

Тема памяти человека мне интересна. Вся учеба построена на запоминании, осмыслении, умении сделать выводы. Какие виды памяти у меня развиты больше?

Больше всего у меня развита эмоциональная память — память на чувства. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности. Эмоциональная память имеет весьма важное значение для жизнедеятельности человека. Чувства, пережитые и сохраненные в памяти, проявляются в виде сигналов, которые либо побуждают к действию, либо удерживают от действия, вызвавшего в прошлом отрицательное переживание. Эмпатия — способность сочувствовать, сопереживать другому человеку, герою книги основана на эмоциональной памяти. Помню, как переживала за Колобка, который ушел от дедушки и бабушки, за Красную шапочку, которая пошла проведать бабушку.

Развита также образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. У меня развиты зрительная и слуховая память. Достаточно увидеть рисунок, схему, запоминаю надолго. Зрение само развито плохо, поэтому включается слуховая память. Я долго помню лекцию учителя, могу слово в слово пересказать.

Мне нужно работать над логической памятью. Сложные тексты иногда тяжело пересказать, осмыслить. Если материал вообще не подвергается смысловой обработке, то буквальное заучивание его оказывается уже не логическим, а механическим запоминанием.

Таким образом, нужно развивать все виды памяти для повышения своего уровня успешности, качества знаний.

*************************************

Тема памяти была актуальна во все времена. Какие виды памяти развиты у меня?

Часто мне говорят, что я обо всех помню, за всех переживаю. У меня развита хорошо эмоциональная память. Если события связаны с яркими эмоциями, то надолго запоминаются. Помню, как переживала за Дюймовочку из сказки, Карлика Носа, Золушку. Они вызывали определенные эмоции.

Также хорошо развита образная память: помню запах сосны, цитрусовых, вкус специй, фруктов, зелени, звуки птиц, моря.

Зрительная память развита отлично. Я могу один раз увидеть схему, таблицу, чтобы запомнить надолго. Сначала вспоминаю в памяти колонки, графы, затем информацию, что и где записано. Слуховая память развита слабее зрительной. Не всегда могу дословно вспомнить лекцию учителя.

Хочу развить логическую память. Раньше я больше заучивал текст наизусть, не всегда понимая, что я учу. Теперь я понимаю, что важно не заучить набор слов, а понять их.

Примером того, как работать над своей памятью, является для меня Никола Тесла – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе. Тесла обладал «фотографической памятью» и редко пользовался необходимостью записывать что-либо. Говорят, что в 1885 году, когда сгорела его лаборатория, он был в состоянии по памяти восстановить многие из своих изобретений.

Итак, главное- заниматься саморазвитием для достижения высоких результатов в учебе, личной жизни.

***********************************

Тема памяти очень актуальна. Вспомним народное творчество.

Есть много народных пословиц и поговорок о памяти: "Доброму- добрая память"; "Будь не тороплив, а памятлив"; "Кто кому надобен, тот тому и памятлив". Сколько мудрости и силы в устном народном творчестве. Сколько наш народ помнит легенд, сказок, былин, песен, прибауток. Все построено на памяти. Это мудрость, знания, жизненный опыт, которые передаются из поколения в поколение.

 Какие виды памяти развиты у меня?

У меня отлично развита образная память - память на образы, сформированные с помощью процессов восприятия через различные сенсорные системы и воспроизводимые в форме представлений. В этой связи в образной памяти выделяю:

- зрительную (образ лица близкого человека, дерево во дворе родного дома, обложка учебника по изучаемому предмету);

- слуховую (звучание любимой песни, голос матери, шум турбин реактивного самолета или морского прибоя);

- вкусовую (вкус любимого напитка, кислота лимона, горечь черного перца, сладость восточных фруктов);

- обонятельную (запах луговых трав, любимых духов, дыма от костра);

- тактильную (мягкая спинка котенка, ласковые руки матери, боль случайно порезанного пальца, тепло комнатной отопительной батареи).

Также развита эмоциональная память - память на чувства (память страха или стыда за свой прежний поступок). Эмоциональную память относят к одному из наиболее надежных, прочных «хранилищ» информации. «Ну и злопамятный же ты!» - говорим мы человеку, который долго не может забыть нанесенную ему обиду и не в состоянии простить обидчика.

Логическая память базируется на использовании смысловых связок между запоминаемыми объектами, предметами или явлениями. Именно с этим видом памяти мне нужно работать в первую очередь.

Таким образом, для улучшения качества знаний, умений человеку нужно развивать все виды памяти.

План

1. Примерное начало. (Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, мы развиваем и свои способности, особенно творческие.) ИЛИ

В последнее время я задумываюсь о том, какой вид памяти у меня преобладает?

2. Особенно важно развивать различные по времени виды памяти.

3. Выдающиеся личности, повлиявшие на ход истории, преобразившие наше понимание мира и восприятие значения человека в нем, его бесконечных возможностей и власти имели феноменальную память. Вспомним их.

4. У меня наиболее развита образная память. Описание. Я помню запах моря и леса, вкус хлеба и конфет, колючесть шипов розы и теплоту рукопожатия.

5. Еще у меня развита эмоциональная память. Могу пересказать события только те, которые вызвали яркие эмоции.

6. Очень развита у меня зрительная память. Мне достаточно один раз увидеть, чтобы запомнить сложную схему, рисунок.

7. А вот логическую память мне нужно развивать.

8. Примерная концовка. Я хотел бы иметь феноменальную память такую, как у Николы Теслы, Сергея Рахманинова. Это кардинально повлияло бы на мою учёбу. Быстро запомнив материал одного предмета, я бы переходил к следующему, таким образом смог бы охватить болем широкий спектр изучаемых вопросов. У меня было бы свободное время для посещения любимых кружков, секций. Осталось дело за малым: взяться за развитие своей памяти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: