Технологическая карта контактной работы обучающихся

Цель практики

Педагогическая практика студентов в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития занимает важное место в профессиональной подготовке будущих дошкольных дефектологов. Она дополняет теоретическую подготовку студентов по специальной психологии детей с нарушениями интеллекта и с ЗПР, дошкольной олигофренопедагогике, методике развития речи и методике формирования элементарных математических представлений детей с отклонениями в развитии. В период прохождения педагогической практики студенты овладевают практическими навыками, применяя методы изучения психики ребенка, составляют карты психического развития ребенка с нарушением интеллекта и задержкой психического развития, анализируют структуру дефекта в каждом отдельном случае, планируют и проводят занятия, что будет способствовать формированию профессиональных качеств бакалавра в области дошкольной дефектологии.

Учебная практика предусмотрена на 3 курсе в 6 семестре и рассчитана на 5 н. 2 д.

Цель практики: формирование у студентов профессиональных умений и навыков оказания коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта и с ЗПР, воспитание профессиональных качеств педагога – дефектолога.

Задачи:

1. познакомить студентов с дошкольным образовательным учреждением для детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития с организацией коррекционно-педагогической работы разными специалистами;

2. формировать у студентов навыки общения с детьми с учетом структуры дефекта, особенностей психического и речевого развития;

3. научить изучать и анализировать медицинскую и педагогическую документацию;

4. научить студентов наблюдать за педагогическим процессом, анализировать полученные данные, педагогические факты и явления;

5. познакомить студентов с формами работы персонала дошкольного учреждения с родителями;

6. формировать у студентов умения и навыки проведения коррекционно-воспитательных занятий с детьми изучаемых категорий с использованием разных форм и разнообразных приемов;

7. формировать у студентов профессиональные качества педагога – дефектолога.

 

Общие сведения

Вид практики: производственная.

Способ проведения: стационарная. По личному заявлению обучающегося способ проведения практики может быть изменен на выездную.

Форма проведения: непрерывно (концентрировано).

Место практики в структуре образовательной программы практика относится к вариативной части блока 2 «Практики», реализуется в 6 семестре.

Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 5+1/3 недель. 288 академических часа, в том числе контактная работа 28 часов, самостоятельная работа 260 часов.

Планируемые результаты обучения

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы)

ПК-1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Знать: коррекционно-образовательные программы и индивидуально-дифференцированные подходы к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Владеть: способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

ПК-3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

Знать: особенности образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Владеть: готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПК-7 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

Знать: особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением
Уметь: осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействовать с ближайшим заинтересованным окружением
Владеть: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Этапы практики, виды контактной, самостоятельной работы и трудоемкость представлены в табл. 2.1, 2.2.

 

Таблица 2.1

Технологическая карта контактной работы обучающихся

№ п/п Этапы практики Виды контактной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)
1 Подготовительный этап Установочная конференция на факультете. Инструктаж по технике безопасности. Получение направления на практику. 4
2. Основной этап Обсуждение и анализ проведенных занятий с руководителем практики, коллегами-практикантами. 20
3. Заключительный этап Представление отчета по практике на зачете. Защита портфолио 4

Итого

28

Таблица 2.2




double arrow
Сейчас читают про: