Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

№ п/п   Этапы практики Виды самостоятельной работы обучающихся Трудоемкость (в часах)
1 Подготовительный этап 1. Студенты знакомятся с содержанием практики, целями, задачами, с требованиями к оформлению документации по педагогической практике получают консультацию по общению с коллективом дошкольного учреждения. 2. Первую неделю педагогической практики студентов в дошкольном образовательном учреждении студенты знакомятся: · с администрацией и специалистами дошкольного образовательного учреждения; · с общим контингентом детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта и задержкой психического развития; · с задачами коррекционно-воспитательной работы конкретного учреждения, особенностями режима работы; · распределяются по группам, знакомятся с педагогическим коллективом и детьми одной возрастной группы; · встречаются со специалистами дошкольного образовательного учреждения (врачом – психоневрологом, музыкальным руководителем, педагогом по физическому воспитанию и др.); · посещают занятия учителя – дефектолога, воспитателя и анализируют их; · приступают к обследованию детей, изучая одного ребенка, собирая полную информацию (используя сбор анализа, наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, психолого-педагогическое обследование; · знакомиться с перспективным планом работы дефектолога, воспитателей и планируют свою работу, подбирают практическим материалом; · знакомится с формами работы с родителями. 44
2 Основной этап · Студенты разрабатывают конспекты и проводят индивидуальные и фронтальные занятия с детьми, под руководством дефектолога и воспитателей. · Проводят взаимопосещение занятий и анализируют их. · Планируют и проводят открытые занятия, подробно анализируют их. · Проводят индивидуальную работу с детьми с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка. · Планируют и проводят работу с родителями детей, посещающих данную группу. · Организуют и проводят воспитательное мероприятие с детьми (в организации и проведении может участвовать несколько студентов). Заканчивают психолого-педагогическое изучение ребенка и пишут психолого-педагогическую характеристику. 200
3 Заключительный этап Обработка и анализ полученной информации. Подготовка отчета по практике. 44

Итого

288

 

Индивидуальных задания для обучающихся

Индивидуальные задания по практике разрабатываются на основе формируемых компетенций

1. Дневник педагогической практики.

3. Развернутые планы - конспекты занятий (ННОД) с наглядностью.

1) Конспект НОД по ОО «Познание» - формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением интеллекта

2) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей

3) Конспект игрового занятия для

4) Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира и художественному творчеству детей с нарушением интеллекта (ручной труд)

5) Комплексное занятие по развитию речи, окружающему миру и ФЭМП для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта

6) Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой

7) Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

8) Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детей с нарушением интеллекта

9) Конспект занятия по изо в средней группе детей с нарушением интеллекта

10) Конспект занятия по рисованию (по мокрому листу)

11) Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы с нарушением интеллекта

12) Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе для детей с нарушением интеллекта

13) Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детей для детей с задержкой психического развития

14) Конспект НОД области «Художественное творчество» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

15) Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с задержкой психического развития

16) Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с нарушением интеллекта

17) Конспект занятия по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшей группы с задержкой психического развития

18) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детей с задержкой психического развития

При выборе и выполнении индивидуального задания студент должен ориентироваться на тематику и контингент детей заявленный в курсовой работе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

5. Текст стендовой консультации для родителей (согласно тематике курсовой работы).

6. Конспект воспитательного или развивающего мероприятия (согласно тематике курсовой работы).

Структура отчета по практике

По результатам прохождения практики обучающимся формируется письменный отчет. Оценка дескрипторов компетенций производится путем проверки содержания и качества оформления отчета и индивидуальной защиты отчета по результатам прохождения практики. В отчете должны быть отражены следующие сведения:

1. Направление и характеристика студента с оценкой его педагогической деятельности.

2. Развернутые планы - конспекты занятий с наглядностью.

3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.

4. Текст стендовой консультации для родителей.

5. Конспект воспитательного или развивающего мероприятия.

 

3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: