Найди лишнюю пуговицу»

Дидактические игры с пуговицами для детей 3–4 лет

г. Нефтеюганск, 2020

  

Актуальность

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. 

Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. 

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочноисследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление. 

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.    Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. 

Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному. 

 

 

 

Возраст: дети 3- 4 лет Направления развития:  

«Социально   -   коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно- эстетическое».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. 

•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

•«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

•«Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

•«На что похожа пуговица?»

•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие» 

 

Варианты игры:

Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» 

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. 

Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. 

Игровые правила: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. 

Результат игры:

Слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам

 

Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» 

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. 

Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. 

Игровые правила: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы. 

Результат игры:

Слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.

 

Чередование пуговиц по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 

Атрибуты: пуговицы двух цветов. 

Игровые правила: Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. 

Результат игры:

Слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.

Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей. 

Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Игровые правила: Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. 

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание. 

Результат игры:

Слышит инструкцию воспитателя, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: