Основные вопросы, рассмотренные в ход проведения исследования

№ п/п Основные вопросы Ответ
1. Наличие стратегического плана развития Не утвержден
2. Определение целей и миссии компании Определены частично в Уставе, с учетом времени не видоизменялись
3. Наличие утвержденного бизнес-плана Отсутствует, имеются отдельные планы, составленные на короткий промежутков времени (месяц, квартал, год)
4. Наличие должностных лиц, ответственных за стратегическое планирование Частично задачи решаются финансово-экономической службой

 

Как показывает анализ, специалисты предприятия не обладают навыками создания плана с программами задач, которые необходимо постоянно выяснять, уточнять и дополнять.

Все это требует принятие необходимых управленческих решений для дальнейшего развития предприятия.

С учетом перехода на рыночные отношения предприятие должно научиться быть устойчивым и гибким к переменам на рынке. Для этого предприятию необходимо разработать систему стратегического управления, поставить выполнимые стратегические задачи перед коллективом предприятия, составить стратегический план, определить миссию и цели стратегического плана для эффективного развития.

Задача стратегического управления – обеспечить взаимодействие организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать развитие деятельности на должном уровне, обеспечивая конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

                                                        ПЛАН-ЗАДАЧА

 

Стратегической целью ООО «Путешественник» на ближайшие годы является укрепление позиций компании как универсального и одного из малых предприятий Московского региона, обладающей высокой степенью надежности и компетентности в сфере реализации маршрутных пассажирских и грузоперевозок и оказании услуг.

В этой связи основными стратегическими задачами Компании являются:

1. увеличение объемов маршрутной сети

2. расширение спектра предлагаемых услуг, связанных с подготовкой и реализацией маршрутных пассажирских и грузоперевозок.

3. повышение конкурентоспособности и привлекательности компании

4. укрепление реноме надежного партнера, как в Московском регионе, так и на международном уровне оказания транспортных услуг.

5. расширение автопарка путем приобретения новых автомобилей.

Решение этих задач неразрывно связано с успешным развитием и благополучием, как самой компании, так и ее партнеров.

Стратегический план разрабатывается и утверждается руководством предприятия, и доводиться до каждого руководителя отдела к исполнению. План по сути должен стать развернутой программой всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации, направленной на достижение основных стратегических целей при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующую оптимальную структуру стратегического плана автотранспортного предприятия  «Путешественник» (Рисунок 19).

                     Рисунок 19. Состав стратегического плана.


1. Миссия и стратегические цели ООО «Путешественник»:

– миссия предприятия- получение прибыли, улучшение качества оказания услуг, увеличение списка оказываемых услуг- выход на рынок международных перевозок и расширение зоны деятельности за пределами Московского региона

– стратегические цели организации- увеличение объемов маршрутной сети, расширение спектра предлагаемых услуг, связанных с подготовкой и реализацией маршрутных пассажирских и грузоперевозок, повышение конкурентоспособности и привлекательности компании, укрепление реноме надежного партнера, как в Московском регионе, так и на международном уровне оказания транспортных услуг, расширение автопарка путем приобретения новых автомобилей.

2. Стратегический план маркетинга:

– концепция стратегического маркетинга;

– анализ рынка транспортных услуг;

– жизненный цикл продукции транспортных услуг;

– сегментирование рынка транспортных услуг;

– классификация и анализ конкурентов;

– направления совершенствования транспортных услуг с учетом сроков прохождения этапов ее жизненного цикла;

– стратегия ценообразования; ценовая политика предприятия;

– планирование сбыта и товародвижения транспортных услуг;

– планирование рекламной компании и стимулирования сбыта;

– планирование сервиса; система маркетингового контроля.

3. Стратегический план производства:

– стратегия производства;

– объемы перевозок всего и по видам перевозок (общий объем доходов, объем производства транспортных услуг в натуральном выражении);

– ассортимент транспортных услуг;

– производственная программа эксплуатации подвижного состава;

– производственная программа технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

4. Стратегический план материального обеспечения производства:

– стратегия материального обеспечения производства;

– анализ потребностей предприятия в основных материальных ресурсах и выявление новых требований производства;

– налаживание оптимальных связей с поставщиками ресурсов;

– стратегия обеспечения производства материальными ресурсами;

– технико-экономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации стратегии.

5. Стратегический организационный план:

– организационная стратегия; организационная структура;

– управленческий персонал;

– персонал предприятия, не связанный с управлением (потребность в кадрах по профессиям, квалификационные требования, формы привлечения к труду режим труда и т.д.);

– оплата труда;

– кадровая политика;

– стратегия повышения производительности труда.

6. Стратегический финансовый план:

– планирование себестоимости транспортных услуг;

– планирование доходов от различных видов деятельности;

– планирование прибыли предприятия и ее использование;

– планирование рентабельности предприятия;

– планирование баланса доходов и расходов предприятия;

– составление финансовых бюджетов;

– налоговое планирование.

7. Стратегический инновационный план:

– инновационная стратегия;

– стратегия создания, освоения новой транспортной продукции и повышения ее качества;

– стратегия внедрения прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства;

– стратегия развития системы менеджмента; стратегия ресурсосбережения по предприятию;

– технико-экономическое обоснование инновационных проектов, их согласование.

8. Стратегический инвестиционный план:

– инвестиционная стратегия; прирост производственных мощностей;

– ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;

– ввод в действие производственных и непроизводственных фондов (включая объекты охраны природы);

– объем требуемых инвестиций;

– технико-экономическое обоснование и согласование инвестиционного плана.

9. Стратегический социальный план:

– социальная стратегия;

– мероприятия по изменению социально-демографической структуры работников;

– мероприятия по улучшению условий и охрана труда, укреплению здоровья работающих;

– мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

10. Стратегический экологический план (охрана природы и рациональное использование природных ресурсов): экологическая стратегия


Оценка рисков.

- изучение рынка сбыта услуг

-поведение конкурентов на рынке

-изменение налогового законодательства

-поставщики, поиск новых

-уход потребителей к конкурентам

В случае возникновение трудностей при определении стратегических целей и задач, а также формировании стратегических планов, предприятие имеет возможность обратиться к специализированной организации за комплексом услуг, это потребует от предприятия дополнительного вложения средств. Может быть также принято решение об обучении персонала и составление данных документов собственными силами, что также потребует инвестиций в персонал.




double arrow
Сейчас читают про: