Физкультминутка
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются, потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Пальчиковая гимнастика
1.Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
а зовут меня Жужу.
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок.
2.Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
Динамическая пауза.
Игра «День — ночь».
День – все насекомые летают. Жужжат. Сова спит, наступила ночь. Все насекомые засыпают. Сова начинает охоту. Кто шевелится, забирает в свое дупло. Игра продолжается
Лексическая тема «Насекомые» вторник
1. Пополнение словарного запаса детей по теме «Насекомые. Пауки»,
Образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
2. Игры и упражнения « Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
• заяц, еж, лиса, шмель;
• трясогузка, паук, скворец, сорока;
• бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
• пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
• таракан, муха, пчела, майский жук;
• стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
«Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками.
Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – …, червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:
Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)