1. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Игры и упражнения
Отгадай загадки.
Летит – кричит; сядет – молчит;
Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
|
|
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Игра «Скажи одним словом».
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза – её называют …?
У таракана длинные усы – его называют…?
У паука мохнатые лапы – его называют …?
Составить описательный рассказ по плану:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.
Задания для самокоррекции.
1.Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зелёный фон.Приклеить вырезанных насекомых.
2.Выложить из счётных палочек бабочку.
Лексическая тема «Насекомые» пятница
1. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
|
|
Игры и упражнения
ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Подбери слово».
Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -...
У муравья лапка -...
У шмеля жужжание -...
У таракана усы -...
У паука паутина -...
Связная речь. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.