double arrow

ХХ век – самый образованный и самый просвещённый век. Однако, как это ни парадоксально, поставил будущее человека и человечества под вопрос? – Что может быть объяснением этому?

Являясь, по сути, неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих отношениях с ней прошло ряд этапов: от полного обожествления и поклонения природным силам до идеи полной и безусловной власти человека над природой. Катастрофические последствия последней мы полной мерой пожинаем сегодня.

В XX в. экологические проблемы переросли в общий экологический кризис планетарного масштаба во многом благодаря тому, что именно в этот период человек стал активной стороной взаимодействия в системе "человек – природа" и своими непродуманными действиями резко нарушил баланс экологического равновесия. В целом до XX в. активной стороной взаимодействия была, как правило, природа. Изменения климата, природные катаклизмы больше влияли на жизнь людей, чем жизнедеятельность последних на природу.

Планета воспринимается лишь как источник ископаемых, необходимых для жизнедеятельности человека. Это коренная ошибка восприятия и привела нас к сегодняшнему кризису.

Нужно воспитывать и формировать экологическое сознание. Целью экологического воспитания и образования является целенаправленное формирование у каждого человека на экологических знаний о роли природы в жизни общества и человека, необходимости и значимости ее охраны и рационального использования ресурсов, воспитания личной ответственности за состояние окружающей среды.

Другие проблемы человечества:

Возможность уничтожения человечества в третьей мировой термоядерной войне

Демографическая проблема

Продовольственная проблема

СПИД, наркомания и вредные привычки

Исчерпанин традиционных энергитических ресурсов.

 

Быть человеком – это значит постоянно каждый раз рождаться заново». Разверните эту мысль.

В одну реку нельзя войти дважды, второй раз это будет уже другой человек, нежели в первый. Секунду назад мы были другими. Узнавая что-то новое мы меняемся.

49. "Вовнутрь должны быть обращены твои достоинства, мой Луцилий". - Что советовал Сенека?

Не для похвалы чьей - то или чьей - то оценки люди должны заниматься искусством, изучением чего- то и т.д., а в первую очередь для себя. Люди должны пренебречь удовольствием, доставляемым похвалами большинства и саморазвиваться.

 «Значит, незачем тебе ради честолюбивого желанья выставлять напоказ свой дар, выходить на середину толпы и читать ей вслух либо рассуждать перед нею; по-моему, это стоило бы делать, будь твой товар ей по душе, а так никто тебя не поймет. Может быть, один-два человека тебе и попадутся, но и тех тебе придется образовывать и наставлять, чтобы они тебя поняли. "Но чего ради я учился?" - Нечего бояться, что труд твой пропал даром: ты учился ради себя самого».

«Портрет»: один художник стал рисовать халтуры на потребу толпы, а второй трудился над одной одной работой, совершенствуя свой навык.

Интеллигент – это Сенека, Сократ, Цицерон, а не специалист по паровозным топкам. Какими качествами обладает интеллигент?

Фундаментальной основой всех этих качеств у настоящего интеллигента должно быть уважение к миру, людям и себе. Тогда все качества становятся на службу Общему; эрудиция, ум служат для расширения границ и улучшения мира, порядочность и воспитанность являются следствием уважения к людям, самоуважение - принятие себя как полноправной части Общего творения.

К числу основных признаков интеллигентности относится: обостренное чувство социальной справедливости; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и усвоение общечеловеческих ценностей; следование велениям совести; тактичность, способность к состраданию; идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. И ещё интеллигент-это скорей натура человека, и если человек хам, то никакое образование не сделает из него порядочного человека-интеллигента.

Интеллигентность(понимающий, мыслящий) — совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством.

В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий «интеллигенция» и «интеллигентность». Под первым стали понимать социальную роль, под вторым - особое качество, духовность личности. Интеллигентность может быть присуща любому члену общества. В настоящее время закрепленность признаков интеллигентности за представителями каких-либо классов, «прослоек», профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов является не более чем стереотипом обыденного сознания.

Ломоносов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: