II. Соотнесите понятия и их определения

1. Колония А) население Ольвии
2. Анахарсис Б) греческая колония, столица Боспорского царства.
3. Борисфениты В) греческий полис, основанный на другой территории выходцами из материковой Греции.
4. Пантикапей Г) скифский философ, сын царя, один из известных мудрецов Греции.

III. Предложи свой ответ на вопрос:

1. Какое значение имела греческая колонизация для греков и соседних народов?

2. Как вы думаете, в чем были больше заинтересованы скифы: воевать с греками или торговать с ними?

3. Почему греческую колонизацию называют великой, а финикийскую нет?

4. Почему скифы охотно уступили грекам территории, которые они контролировали?


5. Какой вид исторического источника представлен на иллюстрации

«Развалины древнего Херсонеса»? Приведите другие примеры такого вида источников.

 

Ø Практическая работа

1. Рассмотрите ювелирные украшения из Пантикапея. Подумайте, можно ли утверждать, что в них произошло объединение греческого художественного ремесла и элементов скифской культуры? Объясните ответ.

 

2. Рассмотрите реконструкцию «Уличная сцена в Ольвии». Разыграйте диалоги жителей греческой колонии, которые можно было услышать на улице.

 


Ø Это интересно

Скифы очень недоверчиво относились к грекам. Особенно опасались они перенимать греческие обычаи и веру. Тех, кто почитал греческих богов, ждала жестокая казнь. Даже цари и их родственники не могли избежать этой участи.

Анахарсис (от скиф. «неранимый») ок. 605-545 гг. до н.э. – скифский философ, сын царя Гнура, брат царя Савлия и Кадуита.

Греки считали Анахарсиса одним из семи мудрецов света и записали некоторые его изречения. Так, он говорил, что лучше иметь одного настоящего друга, чем много плохих. На вопрос, что у человека одновременно хорошее и плохое, он ответил:

«Язык». На вопрос, какие корабли самые безопасные, Анахарсис сказал: «Те, что вытащены на берег».

После возвращения в Скифию он, по сведениям Геродота, был убит собственным братом за совершение иноземного религиозного обряда.

«Анахарсис повидал много стран и выказал там свою великую мудрость. На обратном пути в скифские пределы ему пришлось, плывя через Геллеспонт, пристать к Кизику. Кизикенцы в это время как раз торжественно справляли праздник Матери Богов. Анахарсис дал богине такой обет: если он возвратится домой здравым и невредимым, то принесет ей жертву по обряду, какой он видел у кизикенцев, и учредит в её честь всенощное празднество. Вернувшись в Скифию, Анахарсис тайно отправился в так называемую Гилею (эта местность лежит у Ахиллесова ристалища и вся покрыта густым лесом разной породы деревьев; низовья Днепра или Дона). Так вот, Анахарсис отправился туда и совершил полностью обряд празднества, как ему пришлось видеть в Кизике. При этом Анахарсис навесил на себя маленькие изображения богини и бил в тимпаны (медные тарелки). Какой-то скиф подглядел за совершением этих обрядов и донёс царю Савлию. Царь сам прибыл на место и, как только увидел, что Анахарсис справляет этот праздник, убил его стрелой из лука. И поныне ещё скифы на вопрос об Анахарсисе отвечают, что не знают его, и это потому, что он побывал в Элладе и перенял чужеземные обычаи».

(Геродот (IV, 76-78))







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: