Методические рекомендации студентам по написанию Доклада

Тема 1. Учение об искусстве в протестантских религиях.

Задание: сделать краткое сообщение и презентацию о живописи, скульптуре и архитектуре на одну из предложенных тем. Список источников и ссылки указывать обязательно.

1. Лютеранское искусство Скандинавии

2. Лютеранское искусство Северной Германии

3. Англиканское искусство

4. Кальвинистское искусство Нидерландов.

5. Кальвинистское искусство Англии и Шотландии.

6. Кальвинистское искусство Франции.

7. Кальвинистское искусство стран Восточной Европы.

Видео для ознакомления

https://postnauka.ru/video/90380

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59697/episode_id/1480224/video_id/1606905/

Рекомендуемая литература:

1. Всеобщая история искусства. — М., 1962. — Т. 3.

2. Всеобщая история архитектуры. — М., 1967. — Т. 5.

3. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. — М., 1973.

4. Мандер ван К. Книга о художниках. — М.;Л., 1940.

5. Егорова К.Е. Ян ван Эйк. — М., 1965.

6. Гершензон- Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV в. Его истоки судьбы.— М., 1972.

7. Гершензон-Чегодаева Н.М. Питер Брейгель Старший. — М., 1989.

8. Никулин Н. Нидерландская живопись XV—XVI вв.— М., 1989. Германия:

9. Вельфлин Г. Искусство Германии и Италии эпохи Ренессанса. — Л., 1934.

10. Либман М.Я. Искусство Германии XV-XVI вв. — М., 1964.

11. Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. — М., 1972.

12. А. Дюрер. Дневники, письма, трактаты. — Л.; М., 1961. — Т. 1-2.

13. Немилов А. Н. Грюневальд. — М., 1972.

14. Немилов А. Н. Лукас Кранах Старший. — М., 1973.

15. Петрусевич Н. Искусство Франции XV-XVI вв. — Л., 1973.

16. Мальцева Н. Французский карандашный портрет. — М., 1980.

17. https://www.sedmitza.ru/pub/

 

Методические рекомендации студентам по написанию Доклада

Написание Доклада является:

•     одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

•     одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Целью написания Докладов является:

•     привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы;

•     привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

•     приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

•     выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

 

Основные задачи студента при написании Доклада:

•     использовать литературу по выбранной теме для правильного понимания авторской позиции;

•     верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

•     изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по

данной проблеме.

 

Требования к содержанию:

•     материал, использованный в Докладе, должен относиться строго к выбранной теме;

•     изложить основные аспекты проблемы грамотно и в соответствии с хронологической, тематической последовательностью;

•     Доклад должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.

 

Структура Доклада.

1.    Титульный лист;

2.    Текст Доклада (введение, основная часть и заключение):

•     введение - постановка проблемы, которая будет рассматриваться в выбранной теме;

•     основная часть - последовательное раскрытие выбранной темы. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст Доклада может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками;

•     заключение - должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "выявились" в ходе работы над Докладом;

3.    Список источников и литературы - источники, на которые ссылается студент при подготовке Доклада. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников.

 

Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению Доклада.

•     Объем работы должен быть, как правило, не менее 5 и не более 10 страниц.

•     Листах формата А4 (210х297).

•     Текст- печатается на одной стороне листа через полтора интервала;

•     Параметры шрифта:

    гарнитура шрифта – Times New Roman,

    начертание – обычный,

    кегль шрифта – 12 пунктов,

    цвет текста – авто (черный);

•     Параметры абзаца:

    выравнивание текста – по ширине страницы,

    отступ первой строки -12,5 мм,

    межстрочный интервал – полуторный;

•     Поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм, поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;

•     Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, справа. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе не указывается;

 

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

•     текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла;

•     каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

 

Оценивая Доклад, преподаватель обращает внимание на:

•     соответствие содержания выбранной теме;

•     отсутствие в тексте отступлений от темы;

•     соблюдение структуры;

•     умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;

•     умение логически мыслить;

•     культуру письменной речи;

•     умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

•     умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании Доклад а;

•     способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

•     аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Доклад должен быть сдан для проверки в установленный срок.

 

Критерии выставления оценки:

- оценка «отлично»: Доклад создан с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). Оформление работы. Оригинальность выполнения (работа сделана самостоятельно, представлена впервые).

- оценка «хорошо»: Доклад создан с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Содержание доклада включает в себя информацию из основных источников (методическое пособие), дополнительные источники информации не использовались. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Структура доклада сохранена (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);

- оценка «удовлетворительно»: Доклад сделан устно, без использования компьютерных технологий. Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);

- оценка «неудовлетворительно»: Доклад сделан устно, без использования компьютерных технологий. Содержание доклада ограничено информацией только из методического пособия. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Отсутствуют выводы и примеры. Оригинальность выполнения низкая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: