Вторая остановка «Деревья и кустарники»

Ивановой Анны Витальевны

 

              Рук. практики: __________ Е.А. Федорова     Воспитатель: ___________С.Г. Иванова Оценка за проведение: _________  

 

Стерлитамак, 2020

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

- формировать умение получать сведения о растениях путём проведения

опытов;

- способствовать развитию основ экологического воспитания посредством экологических игр (игр – путешествий, дидактических).

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами;

- развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы,

- замечать их изменения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;

- способствовать усвоению детьми разных способов обследования;

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к природе; прививать культуру поведения в природе.

Создание предметно-развивающей среды: Лупы, д/и «Чьё гнездо?», подарки для берёзы (совместная работа родителей с детьми), корм для птиц, лоскутки, вата, нитки для гнёзд, стойки с названиями остановок.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, картинок о весне, о природе, птицах, растениях, насекомых; чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, разучивание песен, стихотворений о весне, пословиц, поговорок о весне; беседа о правилах поведения в природе; изготовление подарков для берёзки (совместная работа родителей с детьми); д/и «Чьё гнездо?»; п/и «Раз, два, три, дерево назови!».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, утром к нам в группу почтальон принёс письмо. А кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна!

Воспитатель: Что вы знаете о весне? Расскажите.

Дети: Весна – это время года, которое наступает после зимы. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной оживает и просыпается вся природа.

Воспитатель: Весна – это удивительное время года. И сегодня Весна приглашает нас на экскурсию. Вот какое письмо она нам прислала: «Дорогие мои друзья! Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по территории вашего любимого детского садика, чтобы вы сами могли увидеть изменения, которые произошли в природе. Ещё, я посылаю вам карту-схему, где стрелочками указан маршрут путешествия и остановки. В конце этого увлекательного путешествия вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи. Ваша Весна.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться пешком, ведь во время пеших прогулок можно увидеть все изменения в природе, которые происходят в то или иное время года, понаблюдать за птицами и насекомыми, внимательно рассмотреть почки на деревьях, цветочки на земле, облака в небе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, чтобы не навредить природе. Дети перечисляют правила поведения в природе:

- нужно ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;

- нельзя ломать деревья и кустарники;

- нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не спугнуть птиц;

- нельзя бросать мусор, а если увидишь мусор, надо подобрать его.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Я уверена в том, что вы во время экскурсии не нарушите ни одно из этих правил.

Посмотрим, куда же нам идти. Мы находимся вот здесь. Стрелочка показывает, что нужно идти вперёд! (Дети идут за воспитателем).

Первая остановка «Неживая природа».

Предложить детям посмотреть вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в

неживой природе с приходом весны? (Потеплело, от весеннего тепла

растаял снег).

Какая сегодня погода? (Ответы детей)

Посмотрите на небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое).

Есть ли на нём облака? (Ответы детей)

Воспитатель: Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте и скажите на что они похожи.

Ребята, а есть ли сегодня на небе солнце? (Есть).

Какое оно весеннее солнышко? (Яркое, лучистое, приветливое).

Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

Дети: Зимой солнце не грело землю, а только освещало её, ложилось оно рано, а вставало поздно. Поэтому дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается выше над горизонтом, посылает

больше лучей на землю, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой.

Воспитатель: а как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но ещё и греет?

Дети: Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза.

Воспитатель: Попробуем это сделать.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети: Да, солнце грело лицо.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как вы определили? А если есть ветер то, как можно сказать о погоде? (Погода ветреная).

Ребята, вы заметили, как легко нам дышится весной! Давайте подышим

свежим воздухом.

Дыхательное упражнение «Вдох и выдох» (Вдохнуть глубоко воздух через нос и выдохнуть через рот (3 – 4 раза)).

Воспитатель: Есть ли сегодня какие-либо осадки? Какие осадки выпадают

весной?

Дети: (Ранней весной может идти снег, дождь).

Воспитатель: Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает, в ней накопилось много влаги от растаявшего снега).

Вот видите сколько признаков весны мы выделили в неживой природе.

Отправляемся дальше. Стрелочка на карте показывает нам, что нужно

повернуться кругом, дойти до перекрёстка, повернуть налево и идти прямо.

Вторая остановка «Деревья и кустарники»

Посмотрите вокруг и скажите: какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: Берёза, тополь, клен, липа.

А кроме деревьев, что ещё растёт у нас на территории детского сада?

(Кустарники)

Назовите их. (сирень).

Чем кустарник отличается от дерева?

Дети: У дерева один большой ствол, и оно высокое, а у кустарника много стволовых веток и он низкий.

Воспитатель: Посмотрите на деревья, кустарники и расскажите, что

происходит с ними весной?

Дети: На деревьях и кустарниках набухают почки, появляются серёжки.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья и

кустарники.

Предложить игру «Раз, два, три, дерево назови!

(Правило: по команде дети должны назвать дерево, которое покажет воспитатель)

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам сходить в гости к дереву,

которое растёт по всей территории нашей Родины и считается символом России.

Загадываю загадку о нём:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза).

Воспитатель: Правильно отгадали. Предложить детям подойти к берёзе и поздороваться с ней: «Здравствуй, берёзка», «Мы рады встречи с тобой».

Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (По белому стволу).

Сказать детям, что во всём мире нет дерева с белым стволом, кроме берёзы.

Наблюдение за берёзой.

Предложить детям понаблюдать за берёзой, внимательно посмотреть на её веточки.

Спросить, что вы видите на них? (Почки).

Предложить рассмотреть почки, спросить, какие они? (Маленькие, покрытые плотными коричневыми чешуйками).

Спросить, что скрывается в них? (Молоденькие листочки).

Сказать, что берёза украшает наш участок.

Какими ласковыми словами можно назвать берёзку? (Кудрявая, стройная, высокая, лёгкая).

Обратить внимание детей на то, что о берёзе сложено много стихотворений, песен, преданий – это самое красивое дерево.

Прочитать стихотворение русского поэта Александра Прокофьева:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!

Спросить, ребята, а что это насыпано под берёзой? (Семена)

Откуда они появились? (Они находились в серёжках берёзы).

Правильно, на березке два раза в год вырастают серёжки. Первые

появляются уже в апреле. Посмотрите, они тонкие, коричневые и твёрдые.

Это цветы берёзки. А осенью на берёзке появляются новые серёжки, но это уже плоды, в которых находятся семена. Посмотрите, с прошлого года остались такие серёжки с семенами.

Предложить детям стать исследователями, взять лупы и рассмотреть семена берёзы

Дети рассматривают семена. Спросить, какие семена? На что похожи?

(Маленькие, похожи на орешки с крылышками).

Спросить, как вы думаете, почему семена берёзы очень малы и имеют

крылышки?

(Чтобы ветру было легче разносить их).

Предложить детям проверить это и подуть на семена (дети дуют на семена).

Улетели ваши семена?

Обратить внимание детей на то, что если такое семечко упадёт на землю, то из него вырастит новая берёзка.

Спросить, как вы думаете, сколько деревьев может вырасти из семян?

(Много)

Вот видите, какая берёзка щедрая и добрая. Сколько новых берёзок она может подарить! Ребята, а вы любите дарить подарки? (Да)

Предложить детям преподнести детям свои подарки, которые они сделали своими руками вместе с родителями.

Дети:

- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

- Мы дарим тебе капельки воды, пусть они напоят и умоют тебя.

- Мы дарим тебе птиц. Они будут тебе друзьями и спасут от гусениц.

- Мы дарим тебе зелёные листочки, пусть у тебя их вырастет много, много. Они будут шуметь, а мы придём к тебе и спрячемся под ними от жаркого солнца.

- Мы дарим тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание.

Сказать детям, что нам пора двигаться дальше. Предложить попрощаться с Русской красавицей берёзкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: