Следующий пункт нашей весенней прогулки «Птичья столовая»

Загадать загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей»

(Кормушка).

Спросить у детей: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Зимой птицы прилетают к кормушке за кормом).

Какие птицы прилетали, а течении всей зимы к нашей кормушке?

(Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, галки, голуби).

Какие это птицы? (Зимующие).

Ребята, а вы помогали птицам зимой? Попросить рассказать, как.

(Изготавливали кормушки и насыпали в них: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Весна – время возвращения перелётных птиц. Назовите

перелётных птиц. (Ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, соловьи и др.).

Читаю стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний – скворушка

Песенки весёлые свои.

Спросить, каких птиц называют «вестниками весны»?

Дети: Грачей. Грач – это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

Чем заняты птицы весной? (Ремонтируют старые гнёзда, строят новые).

Зачем птицы строят гнёзда? (Чтобы отложить яйца, вывести птенцов, выкормить их).

Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок,

пушинок, лоскутков, мха, берёзовой коры и др.).

Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Предложить поиграть в игру «Чьё гнездо?».

Дети по серии картинок определяют гнёзда птиц.

Воспитатель: Можно ли разорять гнёзда?

Дети: Нет, потому что птицы защищают парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Они разносят по земле семена ягод, трав, цветов. Радуют нас чудесным пением.

Воспитатель: Правильно, птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины.

Предложить детям помочь птичкам сделать их гнёзда теплее и уютнее. Вот я захватила с собой коробочку с ватой, шерстяными нитками, лоскутками.

Предложить детям развесить эти предметы на кустах. (Дети развешивают предметы на кустах и деревьях).

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Я думаю, что птички

поблагодарят нас за такой подарок.

Сказать, что наше путешествие подходит к концу. Предложить ребятам ещё раз внимательно приглядеться, прислушаться и назвать признаки наступившей весны.

Дети перечисляют всё, что увидели на улице во время экскурсии:

- небо стало высокое и голубое;

-  солнце светит ярко и пригревает;

- ночи стали короче, а дни длиннее;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустарниках набухают почки;

- прилетают перелётные птицы с юга;

- птицы строят гнёзда и выводят птенцов.

Обратить внимание детей, что на веточки рябины висит посылка. Сказать, что она от Весны. Она пишет, что наблюдала за нами и увидела какие вы любознательные, добрые и ласковые защитники природы. Вы назвали все признаки наступившей весны. И поэтому она с радостью хочет наградить вас медалями «Юные защитники природы».

Предлагаю закончить наше путешествие стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь»:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: