Творческое задание к тексту «Суриков»

 

Что значит «прожить жизнь не зря»? Наверное, каждый на этот вопрос ответит по-своему. Все мечтают прожить жизнь достойно, счастливо и интересно, но не все знают, как это сделать. О нас будут судить потомки, поэтому необходимо совершать такие дела и поступки, чтобы оставить добрую память о себе в сердцах людей.

С людьми талантливыми, гениальными все понятно. Они создают произведения искусства, делают научные открытия, совершают подвиги во имя человечества. А как жить человеку обыкновенному, чтобы оставить след на земле, чтобы время, отпущенное ему Богом, не было потрачено впустую? Нужно жить по совести, уметь слышать ближнего, помогать нуждающимся, творить добро, ничего не прося взамен. Это и есть жизнь, наполненная глубоким смыслом. Каждый из нас должен задумываться о том, что он может сделать для того, чтобы жизнь стала лучше, а мир – прекраснее. Сегодня от каждого из нас зависит будущее всех.

Хочу вспомнить слова японского писателя Харуки Мураками: «Пока жизнь не прошла, превращайте ее в радость. Любите, замечайте новое, наслаждайтесь цветами, солнцем, друзьями и никогда не отчаивайтесь».

Книги, без которых я не могу обойтись

Задание: Расскажите о книге, которая произвела на вас впечатление, оказала влияние на формирование вашей личности.

 

 

Приближается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но пережитый ужас всё ещё остаётся в памяти тысяч людей. Я, как и все мои ровесники, знаю о войне по рассказам ветеранов и книгам писателей, которые тоже воевали, выполняя свой гражданский и патриотический долг. Это подвиги советских людей как в тылу, так и на фронте.

Только вот тема военнопленных остается в тени. Наиболее сильное впечатление на меня произвело произведение Константина Воробьева «Это мы, Господи!» Именно в этой книге описана жизнь советского солдата в немецком плену. Это автобиографическая повесть, в которой К. Воробьёв написал о том, что довелось ему пережить в фашистском плену.

Читая повесть, я ощущала, как каждая страница этой повести наполнена болью и страданиями. Главный герой – это молодой лейтенант Сергей Костров, который смог пройти все тяготы, выпавшие на его долю в фашистском плену. На протяжении трех лет судьба его швыряла из лагеря в лагерь.

Выжить в плену было практически невозможно. В лагере заключенных ждала мучительная и долгая смерть от голода. Герой повести имел огромную силу воли, веру в правду, в добро и справедливость, а ещё безмерную любовь к жизни. И я уверена, что благодаря именно этим качествам, ему удалось выжить.

Повесть Константина Воробьева «Это мы, Господи!» оставила в моей душе неизгладимый отпечаток и вызвала бурю эмоций. Я переживала, ужасалась и даже плакала… Я ещё больше убедилась в том, что война – это самое страшное, что может случиться в жизни. И пусть это произведение будет нам постоянным напоминанием об ужасах фашизма. И пусть это никогда не повторится. Но об этом надо знать и помнить, какой ценой завоёвана победа.

 

254 слова

Икона «Владимирская Богоматерь»

Задание: Опишите своё впечатление от посещения художественного или краеведческого музея.

 

 

С первых дней появления человека на свет его окружает таинственный мир запахов, ощущений и впечатлений. По мере взросления у ребёнка формируется характер, система ценностей и мировоззрение. Родители учат его различать добро и зло, прививают любовь к искусству и истории. Уже взрослый, он сам занимается своим воспитанием и определяет идеалы, с которыми идёт по жизни.

Особым способом познания мира и отражением действительности является искусство. В этом году мне впервые довелось побывать в Донецком художественном музее. С небольшой группой посетителей мы вошли в просторные залы музея и первое, на что обратили внимание, что заставило всех присутствующих забыть о картинах – это сладкий запах горячего шоколада. Откуда в музее шоколад? Экскурсовод решила сохранить интригу и начала свой рассказ.

Колоритная выставка «Античные сюжеты в западноевропейском искусстве» была воспринята с восторгом. Мы с головой окунулись в мир мифологии, узнали о тайнах богов и быте людей. В следующем зале была представлена выставка донецкого скульптора Юрия Коровушкина. Среди его многочисленных работ особое внимание привлекла скульптура «Исповедь хулигана», на которой изображён Сергей Есенин.

Но вот манящий запах шоколада стал особенно различим, мы вошли в комнату, в центре которой стоял круглый стол, а возле него чем-то увлечённо занимались дети. «Они рисуют шоколадом», – сказала экскурсовод и улыбнулась.

Всем очень понравилось в Донецком художественном музее, но на меня наибольшее впечатление произвела картина Фёдора Решетникова «Голуби мира». На ней автор изобразил участников демонстрации, вышедших с плакатами на улицу и призывающих к миру во всём мире. Примечательно, что во главе колонны идут дети. Это самые беззащитные жертвы войны, и, казалось бы, такие маленькие, но они уже отстаивают своё право на мирную жизнь.

Человеку, в каком бы возрасте он ни был, важно сохранять в себе детскую любознательность и мечтательность, ходить в музеи, читать книги, видеть прекрасное в мелочах. И я уверена, что «дело мира» обязательно победит, если каждый из нас не будет бояться отстаивать его, как герои картины Фёдора Решетникова.

307 слов

Древнее мастерство

Поразмышляйте над тем, что нового вы узнали о древнем искусстве – гончарстве; согласны ли вы с автором, что «не может быть никакого сомнения в том, что каждый настоящий мастер, гончар-художник, радовался больше не самой выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне».

Рекомендации. Создавая творческую работу, необходимо: 1) ввести мысль/предложение, объединяющую(-ее) творческую часть с изложением; 2) обобщить новые знания о гончарстве, полученные из текста (использовать формулы, отражающие процесс размышления); 3) подчеркнуть позицию автора, выразить согласие/несогласие с ней; 4) сформулировать собственную точку зрения; аргументировать примерами из литературы и из жизни; 5) усилить личностный аспект: спроектировать тему/проблему на собственную жизнь.

В своем тексте В.И. Белов знакомит нас с особенностями народных промыслов, с творчеством русских мастеров гончарного производства. Писатель раскрывает секреты народных умельцев: постигать тайны мастерства с детства, работать в содружестве с окружающей природой, проявлять терпение и фантазию, своей работой приносить пользу и радость людям.

Я согласен с мнением автора, что гончар-художник «радовался больше не самой выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне». Именно это благородное стремление – дарить радость, видеть счастливые глаза и улыбки людей – превращает ремесло в творчество, отмеченное искрой божьей*. Корысть, алчность талант убивают.

Многие русские писатели в своих произведениях обращались к теме нравственного выбора человека-творца между меркантильностью и духовностью**. Вспомним гоголевского художника Чарткова (повесть «Портрет»), променявшего талант на золото. Гоголь утверждает: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Быть чистым душою – быть наделённым светлыми помыслами, благородными целями.

Донбасс, как и Россия, богат талантливыми людьми***. Среди них – мастера кузнечного дела, подарившие Донецку свои уникальные работы, украсившие Парк кованых фигур – любимое место отдыха горожан и гостей столицы. Эти скульптурные композиции (моя любимая – «Скрипачка») – сплав металла, фантазии и творческого вдохновения художников по металлу – так же восхищают и радуют людей, как радовали когда-то жителей русского Северо-Запада изделия древних гончаров.

Не знаю, как сложится моя жизнь, но хочется, чтобы результаты моего труда тоже приносили пользу людям, делали их хоть немного счастливее. (217 слов)

**Варианты примеров из литературы:

1) Вспомним чеховского доктора Старцева (рассказ «Ионыч»), прошедшего путь деградации от целеустремлённого, энергичного, талантливого молодого врача до самодовольного домовладельца-стяжателя с опустошённой душой. Стал ли он счастливее? Сделал ли кого-то счастливым? Нет: «Он одинок. Живётся ему скучно, ничто его не интересует».

2) В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» два персонажа противопоставлены друг другу: в своём музыкальном творчестве Сальери движим тёмными сторонами души – злобой, завистью и эгоизмом. Моцарт же доброжелателен, открыт сердцем, чист помыслами – именно это лежит в основе его отношения к миру и творчеству. Для одного композитора музыка – ремесло, для другого – искусство: духовная самореализация человека.

3) Талантливым мастерам-ремесленникам России посвящено произведение Н.С. Лескова «Левша». Тульские кузнецы смогли превзойти английских мастеров, набив крошечной блохе подковы, которые можно увидеть только в микроскоп. Писатель восхищается талантом народных умельцев, их готовностью в тяжёлых условиях трудиться не ради материальных благ, а во славу России и её народа.

***Варианты примеров из жизни:

1) Донбасс богат талантливыми людьми. Среди них – работник Юзовского металлургического завода, кузнец Алексей Мерцалов. Именно он совместно с молотобойцем Ф. Шкариным изготовил пальму из цельного куска стального рельса. Никаких особых приспособлений не было. Мастер ковал, ориентируясь на свою интуицию и опыт. Это и есть мастерство. Пальма, представленная на Всероссийской промышленной и художественной выставке промышленных и кустарных промыслов, стала символом Донбасса и гимном человеку-творцу.

2) И в Донбассе есть свои народные умельцы. Наш регион располагает богатыми залежами гончарных глин, поэтому возникновение гончарного ремесла, а затем керамического производства вполне закономерно. Традиции древнего искусства хранит известный донецкий гончар Александр Викторович Ткаченко. Свои уникальные знания и опыт он получил в экспедициях по Донбассу и теперь делится ими на мастер-классах. Умелец использует древнегреческую технологию «ганозис» – обрабатывает горячие изделия воском и маслом. Каждое творение – произведение искусства, в котором живёт душа мастера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: