Характеристика предприятия ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри»
Развитие МЕТРО Кэш энд Керри в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции МЕТРО Кэш энд Керри.
В последующие годы компания динамично развивалась, сделав основной фокус на региональной экспансии. Хорошо освоив центральную часть России, Юг и Поволжье, компания вышла на Урал с открытием первого торгового центра в Екатеринбурге в 2005 году, и на сибирский рынок - в 2007 году, открыв первый торговый центр в столице Сибири Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире). В течение нескольких лет МЕТРО Кэш энд Керри выросла в крупнейшего участника российского рынка торговли и заняла лидирующее положение.
На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2012 год составили 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом - более 20%). Количество сотрудников превышает 19 200 человек.
Рассмотрим деятельность московского филиала ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри».
К основным видам деятельности Общества относятся:
·розничная торговля алкогольными напитками;
·деятельность ресторанов и кафе;
·иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим на территории Российской Федерации законодательством, направленные на достижение его уставных целей.
Вид торговой организации: ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» оптовая сеть.
Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
- завоевание определенной доли рынка;
создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.
Характер собственности: частная.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю; по капиталу и контролю принадлежит к национальной фирме.
Организационно - правовая форма - ООО.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом №14 - ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Участники общества по его обязательствам ответственности не несут, за исключением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 105 ГК РФ.
ООО имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные (не имущественные) права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Использование информационных технологий как инструмент эффективного управления
Рассмотрим АРМ специалиста по работе с клиентами.
Предметной областью является рабочее место специалиста по работе с клиентами, который является работником ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри».
К входящей информации относят: накладные, ознакомительные прайсы товарной номенклатуры от поставщиков, различные товарные сертификаты и др.
К исходящей информацией относят: накладные, ценники, договоры с поставщиками, чеки, отчеты, инвентаризационные ведомости, заявки на поставку товаров, и т.д.
Функцииспециалиста по работе с клиентами ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри»:
Занимается поиском потенциальных клиентов.
Ведет коммерческие переговоры с клиентами.
Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.
Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.
Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
Составляет ежемесячный план продаж.
Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании.
Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж.
Ведет клиентскую базу.
Контролирует отгрузки продукции клиентам.
Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
) Преимущества создания АРМ специалиста по работе с клиентами:
При выборе схемы автоматизации одну из главных ролей играет актуальные потребности ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри». Потребности магазина очевидны.
Во-первых, потребность в наличии полной и достоверной информации о товаре, в обеспечении достаточной скорости и надлежащего качества выполнения складских операций, в организации системы контроля персонала и т.п.
Положительные стороны автоматизации - это то, что она позволит решить все вышеперечисленные проблемы и позволит:
. Автоматизация поможет проводить небольшие маркетинговые исследования, изучать рынки сбыта и пробовать различные политики ценообразования.
. С помощью автоматизации будет проводится детальный учет номенклатуры в разрезе качества, партий, сроков годности, серийных номеров.
3) Обобщенная модель АРМ специалиста по работе с клиентами:
Автоматизированное рабочее место специалиста по работе с клиентамиявляется автоматизированной системой управления и документооборота; ее предполагается использовать для автоматизации функций управления: анализа, планирования и учета товаров на складе.
Цели создания АРМТ:
- накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;
- сокращение времени на обработку информации;
уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод, обработка информации);
улучшения качества контроля и учета обрабатываемой информации;
повышение эффективности работы специалиста по работе с клиентами.
АРМТ состоит из следующих подсистем:
- подсистема информационного обеспечения;
- подсистема лингвистического обеспечения;
подсистема математического обеспечения;
подсистема юридического обеспечения;
подсистема методического обеспечения;
подсистема организационного обеспечения;
подсистема технического обеспечения;
) Состав задач, подлежащих автоматизации
Таблица 1 - Состав задач, подлежащих автоматизации
| Задача | Входная информация | Источник информации | Выходная информация | Получатель |
| Приход | Данные о товаре | накладные | Ведомость товара на складе | бухгалтерия |
| Инвентаризация | Данные о товаре | накладные | Инвентаризационная ведомость | бухгалтерия |
| Печать квартальных отчетов | Данные о товаре | Ведомость товара на складе | Квартальный отчет | бухгалтерия |
) Описание программного продукта






