Мотивы, побуждающие к общению, могут быть различными, от эгоистически-манипулятивных до альтруистически-бескорыстных. Устанавливая отношения с другими людьми, человек может стремиться к тому, чтобы властвовать, производить впечатление, поддерживать имидж дружелюбного и доброжелательного человека и т. д. Однако наиболее важными человеческими потребностями, реализуемыми в общении, считаются потребность в аффилиации (доверительном общении) и потребность в альтруизме (потребность заботиться о других)
Основные функции общения
Функции по целям общения:
· контактная — установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи;
· информационная — приём и передача сообщений в ответ на запрос;
· побудительная — целевая стимуляция активности;
· координационная — взаимная координация и согласованность в совместной деятельности;
· функция понимания — адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом;
· эмотивная — обмен эмоциями;
· функция установления отношений — фиксация своего места в социуме;
· функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.