Мотивы, обуславливающие вступление в социальное взаимодействие

Мотивы, побуждающие к общению, могут быть различными, от эгоистически-манипулятивных до альтруистически-бескорыстных. Устанавливая отношения с другими людьми, человек может стремиться к тому, чтобы властвовать, производить впечатление, поддерживать имидж дружелюбного и доброжелательного человека и т. д. Однако наиболее важными человеческими потребностями, реализуемыми в общении, считаются потребность в аффилиации (доверительном общении) и потребность в альтруизме (потребность заботиться о других)

 

Основные функции общения

Функции по целям общения:

· контактная — установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи;

· информационная — приём и передача сообщений в ответ на запрос;

· побудительная — целевая стимуляция активности;

· координационная — взаимная координация и согласованность в совместной деятельности;

· функция понимания — адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом;

· эмотивная — обмен эмоциями;

· функция установления отношений — фиксация своего места в социуме;

· функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: