Занятия весной. Тематический план

 

Занятие 26. «8 Марта»

Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Оборудование: демонстрационный материал — сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.

Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)

После какого времени года наступает весна?

Как называется первый месяц весны?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

Чтение стихотворения

Мамин день — 8 Марта —

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления.

Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники»

Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»

Физкультминутка

Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем и полоскания.

Мы белье прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали, Движения отжимания,

Стряхнули и повесили стряхивания и развешивания.

Дидактическая игра «Красивые слова о маме»

Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.

7. Дидактическая игра «Запомни и повтори» Мама, бабушка, дочка.

Сосулька, подснежник, ручей. Солнце, мимоза, цифра восемь. Цветы, торт, духи. Греет, светит, тает. Деревья, почки, листочки. Капает, журчит, набухает. Теплый, яркий, солнечный. Распускается, бежит, плывут.

Рассказы детей о маме

Как зовут маму?

Где работает? Кем?

Какую работу выполняет?

Чем занимается дома?

Как ты помогаешь маме?

Какой подарок приготовил маме?

Итог занятия

Занятие 27. «Семья»

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».

Ход занятия

Организационный момент

Вывешивается картинка «Семья на прогулке».

Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)

С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?

Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)

Как назовем их одним словом? (Семья.)

Сколько в этой семье человек?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)

Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

Кто мальчик для девочки? (Брат.)

Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.

Что делает дома мама в вашей семье?

Что делает папа?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

— Как помогаете вы взрослым? Рассказы детей о своей семье.

О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?

Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?

Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: