Занятие 26. «8 Марта»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Оборудование: демонстрационный материал — сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)
После какого времени года наступает весна?
Как называется первый месяц весны?
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник?
Чтение стихотворения
Мамин день — 8 Марта —
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления.
|
|
Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники»
Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»
Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки
Полоскаем, полоскаем и полоскания.
Мы белье прополоскали
И ни капли не устали,
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили стряхивания и развешивания.
Дидактическая игра «Красивые слова о маме»
Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
7. Дидактическая игра «Запомни и повтори» Мама, бабушка, дочка.
Сосулька, подснежник, ручей. Солнце, мимоза, цифра восемь. Цветы, торт, духи. Греет, светит, тает. Деревья, почки, листочки. Капает, журчит, набухает. Теплый, яркий, солнечный. Распускается, бежит, плывут.
Рассказы детей о маме
Как зовут маму?
Где работает? Кем?
Какую работу выполняет?
Чем занимается дома?
Как ты помогаешь маме?
Какой подарок приготовил маме?
Итог занятия
Занятие 27. «Семья»
Цели: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».
Ход занятия
Организационный момент
Вывешивается картинка «Семья на прогулке».
Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
|
|
С какой стороны относительно других находится каждый член семьи?
Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка.)
Как назовем их одним словом? (Семья.)
Сколько в этой семье человек?
Кто самый старший?
Кто самый младший?
Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын, дочь.)
Кто для дедушки и бабушки — мальчик, девочка? (Внук, внучка.)
Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)
Кто мальчик для девочки? (Брат.)
Кто девочка для мальчика? (Сестра.)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными, и оказывают друг другу помощь.
Что делает дома мама в вашей семье?
Что делает папа?
Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Как помогаете вы взрослым? Рассказы детей о своей семье.
О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?
Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?
Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата.