Задания по картинкам (Вывешиваются картинки.)

а) Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, маленькие, однои двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для проезда в пассажирском транспорте надо пробить талон, предъявить проездной билет.

б) Троллейбус, трамвай — чем они отличаются (провода, едет по рельсам).

в) Такси.

— Любым видом транспорта управляет человек. Автобусом, троллейбусом, трамваем — шофер; поездом — машинист, такси — таксист.

Дидактическая игра «Путешествие»

— Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Подумайте, кто и на каком транспорте поедет и куда. («Я поеду на велосипеде в лес за грибами» и т.д.)

А сейчас мы отправимся в гости к Самоделкину. Помогите мне составить рассказ.

Однажды Самоделкин на своей машине решил отправиться в город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (что сделала?)... (выехала). Машина гараж... (объехала) и по дороге... (поехала). К переходу машина... (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина... (переехала) пешеходную дорогу и дальше... (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост... (выехала), реку... (переехала) и за город... (уехала).

Итог занятия

Материал для закрепления

Уточнить понятие «транспорт». Различать и называть транспорт по видам: наземный, подземный, железнодорожный, грузовой, пассажирский, легковой, специального назначения (скорая, милиция, пожарная). Закрепить детали транспорта. Уточнить профессии людей, которые работают на транспорте. Составить описательные рассказы о любом наземном транспорте.

Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

Например: автобус — автобусы — автобусов и т.д.

2. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай»: трамвай, машина, велосипед, колесо.

3. Образование прилагательных от существительных. Колесо из резины —..., кабина из —..., руль из пластмассы —..., сиденье из —..., кузов из дерева —..., фургон из брезента —..., рельсы из железа —..., окно из стекла —....

4. Правильное употребление приставочных глаголов.

Машина из гаража... (выезжает). Машина вокруг гаража... (объезжает). Машина к мосту... (подъезжает). Машина с моста... (съезжает). Машина перекресток... (переезжает). Машина со стоянки... (отъезжает). Машина в гараж... (въезжает).

5. Составить предложения по данной теме с предлогами: в, из, под, из-за, из-под, с, на, между.

Занятие 24. «День защитника Отечества»

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход занятия

Организационный момент

Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.)

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля — Армии рожденье.

— Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —....Быстрая ракета —.... Боевой корабль —.... Взлетная полоса —.... Военный самолет —.... Пограничная полоса —... и т.д.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Ракета — небо.

Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.

Физкультминутка

— На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре — тверже шаг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: