— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
— Лист рябины …
7. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ствол у березы тонкий, а дуба … толстый.
Дерево высокое, а кустарник...
Один кустарник большой, а другой...
У ели ветки толстые, а у осины...
Бывают корни длинные, а бывают...
Дидактическая игра «Подумай и скажи».
Предложить детям по выставленным на наборном полотне картинкам назвать деревья во множественном числе и ответить на вопросы:
- Что это? (Березы)
- Чего много? (Берез)
- К чему подойдешь? (К березам)
- Что видишь? (Березы)
- Чем любуешься (Березами)
- О чем расскажешь? (О березах)
Составление рассказа по схеме.
Предложить ребенку составить рассказ о дереве, опираясь на схему.