Чтение. Житков Б. «Цветок»

Тема недели: «Комнатные растения»                                                                            

 

Цель: продолжать формировать элементарные представления детей о комнатных растениях.

 

Задачи:

1.Расширять представления о различных видах комнатных растений, о роли комнатных растений в жизни человека.

2.Развивать умение называть растения и правильно ухаживать за ними.

3.Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.

 

Понедельник

Окружающий мир. «Комнатные растения». Расширить представления детей о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус, алоэ, кактус, гортензия), их пользе, строении, различать их по внешнему виду.

Взрослый предлагает рассмотреть комнатные растения дома или на картинке (картинки в приложении), спрашивает ребенка: для чего они нужны. Выслушав, продолжает: для красоты, а также очищают воздух от пыли и грязи, а еще некоторые имеют запах, и у всех есть название. Уточняет, какие растения знает ребенок? Рассматривает с ребенком герань (она же «пеларгония» и «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик» как у журавля), что у нее есть (стебель, листья, цветки, корни), какого цвета и какой формы. Также рассмотреть фиалку и другой цветок по выбору ребенка (цветы см. в приложении)

Взрослый рассказывает о необходимости ухаживания за цветами (поливать, гладкие листья протирать тряпочкой, а с мягких убирают пыль щеточкой).

 

Можно поиграть в игру «Что изменилось?» (ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает с подоконника 1 растение из 3, ребенок открывает глаза, взрослый уточняет, что изменилось? Можно повторить игру 2-3 раза)

Разгадывание загадок о комнатных растениях (см. приложение)

Конструирование цветка из мозаики или крышек или кружков.

  

Просмотр м/ф «Шишкин лес. Зимний сад. Герань» 

ссылка https://www.youtube.com/watch?v=DWxciF3druY&feature=emb_err_woyt

 

Просмотр Терапевтическая сказка «Случай в лесу» 

ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10839915837065906216&from=tabbar&parent-reqid=1589363674895442-799218822290449608500255-prestable-app-host-sas-web-yp-208&text=Терапевтическая+сказка+«Случай+в+лесу»

 

Вторник

 

Экспериментирование.

Опыт «С водой и без воды»
Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение недели. Ребёнок делает вывод, что растение без воды жить не может.

 

Развитие речи. Составление рассказа по картинке.

Предложить ребенку придумать название картинке (озаглавить ее). Составить рассказ по ней, начиная с одного ребенка, потом перейти к другому (во что одет, что делает, где они находятся, что их окружает).

 

Сюжетно-ролевая игра «Мама сажает цветы». Атрибуты: горшок, макет цветка, лейка. Мама показывает, как она сажает цветок, потом ребенок берет на себя эту роль.

 




Чтение. Житков Б. «Цветок»

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно.

— Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану.

Настя сказала:

— Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые.

Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.

— Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости.

Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать, и он засохнет.

Мама позвала к Насте доктора и сказала:

— Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.

Доктор осмотрел Настю и сказал:

— Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами.

— Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он!

Доктор взглянул и сказал:

— Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится.

— А я его выбросить хотела, — сказала мама.

Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели.

— Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг.

И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

 

Просмотр м/ф «Шишкин лес. Зимний сад. Доктор столетник»

 

ссылка https://www.youtube.com/watch?v=E2XXPTxDbgc

Среда

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: