1. Прочитайте фамилии.
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
- Кто эти люди?
- А теперь посмотрите на картинки.
- Кто узнал, из каких стихотворений эти герои?
- Кто автор этих стихотворений? (Агния Львовна Барто)
- А.Л Батро родилась17 февраля 1906 года. В этом году ей исполнилось бы 114 лет. К сожалению, ее нет с нами, но, благодаря современным технологиям, мы можем увидеть, какой была Агния Львовна Барто и услышать ее голос.
- А сейчас, я хотела бы, чтобы вы посмотрели интервью с Агнией Львовной Барто. (прилагается)
- Какой вы увидели Барто?
2. - Ребята, посмотрите, что это за предмет?
- В какие игры можно играть с этим предметом?
- Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
Я выбегала с прыгалкой
Весной в зеленый сад.
Весной я прыгала в саду,
Как скачут все ребята...
Не помню я, в каком году,
Давным-давно, когда-то…
- Как можно еще назвать эту вещь? (Веревочка, прыгалка)
-Каким близким по значению словом можно заменить слово «прыгать»? (Скакать)
Веревочка
Прыгалка
Скакалка
- Это близкие по значению слова. А кто помнит, как такие слова называют в русском языке?
3. - Как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?
- Замечательная детская поэтесса А. Барто назвала свое произведение: «Веревочка».
- Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?
4. Послушайте это произведение и определите его жанр (чтение взрослым)
- К какому жанру относится это произведение?
- Какое настроение у вас после прослушивания?
- Что помогло мне передать это настроение?
- Чему мы будем учиться на это уроке? Какова цель нашего урока?
- О чем это стихотворение?
- В какое время года происходят события?
- В каком городе происходит действие?
- Что такое Москва?
- Москва – это крупный город, где много бульваров, тротуаров, переулков.
- Кто знает значение этих слов?
- В нашем селе есть? Где?
5. Прочитайте стихотворение самостоятельное вслух.
6. - Какие приметы весны подметила АЛ Барто? Прочитайте.
- Какое настроение в этих строчках?
- Прочитайте так, чтобы передать это настроение.
- Какие средства речи нам в этом помогут?
- Что при чтении помогает это передать?
- Как будем читать эти строчки?
- Посмотрите на иллюстрацию на с. 138. Найдите в стихотворении строчки, которыми можно было бы подписать эту иллюстрацию.
- Как автор говорит о городе, листве? Прочитай.
7. Выполни задания в рабочей тетради.
У кого рабочей тетради нет:
1. Как следует читать это стихотворение? Отметь ответ + или запиши свой.
Весело бодро
Грустно радостно