Тема урока «А. Барто. Отрывок из стихотворения «Верёвочка»

1. Прочитайте фамилии.

Самуил Маршак

Корней Чуковский

Агния Барто

Сергей Михалков

- Кто эти люди?

- А теперь посмотрите на картинки.

- Кто узнал, из каких стихотворений эти герои?

- Кто автор этих стихотворений? (Агния Львовна Барто)

- А.Л Батро родилась17 февраля 1906 года. В этом году  ей исполнилось бы 114 лет. К сожалению, ее нет с нами, но, благодаря современным технологиям, мы можем увидеть, какой была Агния Львовна  Барто и услышать ее голос.

- А сейчас, я хотела бы, чтобы вы посмотрели интервью с Агнией Львовной Барто. (прилагается)

- Какой вы увидели Барто?

2. - Ребята, посмотрите, что это за предмет?

- В какие игры можно играть с этим предметом?

- Не помню я, в каком году,
Но много лет назад
Я выбегала с прыгалкой
Весной в зеленый сад.
Весной я прыгала в саду,
Как скачут все ребята...
Не помню я, в каком году,
Давным-давно, когда-то…

- Как можно еще назвать эту вещь? (Веревочка, прыгалка)

-Каким близким по значению словом можно заменить слово «прыгать»? (Скакать)

Веревочка

Прыгалка

Скакалка

- Это близкие по значению слова. А кто помнит, как такие слова называют в русском языке?

3. - Как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

- Замечательная детская поэтесса А. Барто назвала свое произведение: «Веревочка».

- Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?

4. Послушайте это произведение и определите его жанр (чтение взрослым)

- К какому жанру относится это произведение?

- Какое настроение у вас после прослушивания?

- Что помогло мне передать это настроение?

- Чему мы будем учиться на это уроке? Какова цель нашего урока?

- О чем это стихотворение?

- В какое время года происходят события?

- В каком городе происходит действие?

- Что такое Москва?

- Москва – это крупный город, где много бульваров, тротуаров, переулков.

- Кто знает значение этих слов?

- В нашем селе есть? Где?

5. Прочитайте стихотворение самостоятельное вслух.

6. - Какие приметы весны подметила АЛ Барто? Прочитайте.

- Какое настроение в этих строчках?

- Прочитайте так, чтобы передать это настроение.

- Какие средства речи нам в этом помогут?

- Что при чтении помогает это передать?

- Как будем читать эти строчки?

- Посмотрите на иллюстрацию на с. 138. Найдите в стихотворении строчки, которыми можно было бы подписать эту иллюстрацию.

- Как автор говорит о городе, листве? Прочитай.

7. Выполни задания в рабочей тетради.

У кого рабочей тетради нет:

1. Как следует читать это стихотворение? Отметь ответ + или запиши свой.








Весело      бодро

Грустно    радостно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: