МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для выполнения курсовых и дипломных работ
для студентов специальности 1-25 01 08
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
направление специальности 1-25 01 08-02
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в бюджетных организациях»
дневной и заочной форм обучения
1. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА И ПОДБОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выбирая тему, студент должен учитывать интересы и возможности организаций, в которых он проходит учебную, преддипломную практику и, на материалах которых будет выполняться работа. Выбор тем курсовых работ по бухгалтерскому учету, анализу и ревизии целесообразно осуществлять с таким расчетом, чтобы их содержание в наибольшей степени соответствовало теме и направленности выполняемой в дальнейшем дипломной работы. Это позволит обеспечить преемственность в исследовании проблем, затронутых в курсовых работах на первых курсах, а также обобщить знания, накопленные в процессе учебы.
В соответствие с предложенной тематикой студентам предоставляется право самостоятельного выбора конкретной темы курсовой работы, но написание по одной и той же теме двумя студентами не разрешается. Какие-нибудь уточнения в названии темы работы возможны только с разрешения руководителя курсовой работы.
|
|
Кроме предложенных тем студент может выбрать вольную тему, если она будет актуальной, а необходимость ее разработки - достаточно и объективно аргументированной. В этом случае тема работы должна быть утверждена руководителем курсовой работы.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении к работе необходимо аргументировать актуальность избранной темы, выбор объекта исследования, сформулировать цель и перечень вопросов, которые подлежат рассмотрению в курсовой работе. Здесь дается краткая экономическая характеристика учреждения, организации, отрасли, на базе которых выполняется работа, обращается внимание на организационные и другие особенности, которые оказывают влияние на построение бухгалтерского учета. Объем введения - до трех страниц.
В основной части курсовой работы исследуется организация бухгалтерского учета на одном из участков учетного процесса (анализа хозяйственной деятельности, ревизии) базовой организации. Материал основной части можно излагать в такой последовательности:
- освещение общих теоретических вопросов, характеристика экономического содержания показателей, исследованию которых посвящена работа,
|
|
- теоретическая аргументация категорий, принятых для организации бухгалтерского учета в избранной отрасли,
- значение и задачи учета (анализа, ревизии) данного объекта,
- действующая практика бухгалтерского учета (анализа хозяйственной деятельности, ревизии) на соответствующем участке работы,
- пути совершенствования действующей практики ведения учета (анализа, ревизии).
Применительно к этой последовательности в пособии приведено большинство планов курсовых работ по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, ревизии в бюджетных организациях.
В заключении курсовой работы должны быть четко сформулированы и аргументированы рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета (анализа хозяйственной деятельности, ревизии), в том числе рекомендации по обработке экономической информации с использованием ПЭВМ, которые студент будет защищать как результат выполненной им работы. Объем заключения - до трех страниц.
Оформление курсовой работы (размещение текста на странице, нумерация страниц, оформление титульного листа, оглавления работы, иллюстраций, таблиц, формул, нумерация приложений и оформление ссылок на приложения в тексте работы, оформление списка литературы и ссылок на литературные источники в тексте работы и др.) производится в соответствии с действующими с требованиями стандарта предприятия СТП 20-04-2008, СТП 20-05-2008. Общий объем курсовой работы - 25-30 страниц.
Защита курсовой работы. Написанную и надлежащим образом оформленную курсовую работу студент сдает в установленное время руководителю на проверку. Руководитель курсовой работы знакомится с ее содержанием, отмечает положительные и негативные стороны работы, недостатки содержания и оформления, определяет предварительную оценку. Отрецензированная курсовая работа возвращается студенту для подготовки к защите.
При защите курсовой работы студент обязан изложить основное ее содержание, дать ответы на критические замечания, которые указаны руководителем, а также на поставленные вопросы. В результате защиты выставляется оценка, которая заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
Дипломная работа должна в краткой форме раскрывать творческий замысел автора, содержать элементы научного исследования, принятые методы расчета и расчеты по фактическим данным организации, анализ соответствующих показателей и выводы по ним, при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, диаграммами, схемами и т.д.
Дипломная работа включает:
- титульный лист (приложение 5);
- задание на выполнение дипломной работы (приложение 4);
- заявка предприятия на выполнение темы (если он имеется) (приложение 2);
- внешнюю рецензию (приложение 8);
- справку о внедрении и экономической эффективности полученных результатов (если имеется) (приложение 3);
- отзыв руководителя (приложение 7);
- отзыв консультанта (при необходимости);
- реферат (приложение 6);
- содержание (оглавление);
- перечень условных обозначений, символов и терминов (если в этом есть необходимость);
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы);
- список использованных источников;
- приложения.
НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):
• Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного текста - это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и.
• Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы.
• Писать серьезные работы следует тогда, когда есть о чем писать и когда есть настроение поделиться своими рассуждениями.
• Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея – как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея – как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время – важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.
|
|