Максимизация прибыли на конкурентном рынке

На идеально конкурентном рынке все фирмы выпускают одинаковую продукцию и каждая фирма столь мала по отношению ко всей отрасли, что ее производственные решения не влияют на рыночную цену. Рыночная цена определяется совокупным спросом и предложением всей отрасли. Следовательно, конкурентная фирма принимает цену как заданную извне (p – const). Так как объем производства фирм примерно одинаковый, то общий объем производства на рынке равен произведению количества фирм на их объем производства.

(4.1.5)

Перед руководителем фирмы стоит задача как, используя информацию о доходах и издержках, принять решение по объему выпуска продукции, максимизирующее прибыль. Запишем функцию прибыли для одной фирмы.

(4.1.5)

Чтобы найти, при каком объеме (q1) прибыль будет максимальной, нужно производную от функции приравнять нулю. Отсюда

(4.1.5)

Таким образом, на рынке совершенной конкуренции фирма будет иметь максимальную прибыль, если ее предельные издержки (МС) равны рыночной цене (р). Это правило для выбора объема выпуска продукции, а не цены, т.к. цена не зависит от решения фирмы.

Пример

На рынке действует 5 фирм, при этом q1=q2=q3=q4=q5 = q. Допустим, по статистическим данным (объем выпуска продукции, издержки производства) для конкретной фирмы построили функцию издержек производства.

Анализируя рынок, по статистическим данным (цена ед. продукции, объем продаж) построили кривую спроса.

Необходимо определить оптимальный объем выпуска продукции и цену, которая сложится на рынке при этом объеме. Цель фирм – получение максимальной прибыли.

Определим доход фирмы.

Условие получения максимальной прибыли: предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

    Тогда получаем

    Отсюда q = 500 ед.

Найдем цену, подставив значение объема производства в кривую спроса.

Таким образом, для получения максимальной прибыли фирма должна выпускать 500 ед. продукции. При таком объеме продаж цена ед. продукции будет равна 75 руб.

Тогда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: