Содержание разделов отчета

Раздел 1. Характеристика условий функционирования предприятий, осуществляющих деятельность в конкретной сфере бизнеса

В данном разделе должен быть представлен статистический анализ развития регионального рынка бизнеса (по исследуемой сфере). Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в секторе рынка базового предприятия (организации) должна быть представлена в актуальной форме, не допускается описание недействующих правовых актов в настоящем времени.

Характеристика применяемых информационных технологий в изучаемом секторе рынка должна включать перечень программного обеспечения, сведений о разработчиках программы, описание основных возможностей программы.

Основные направления кадровой политики предприятий (организаций) изучаемого сектора рынка следует представить в виде описания особенностей привлечения специалистов; методов отбора и подбора кадров; способов адаптации персонала, рекомендуется дать характеристику механизмов применения инновационных технологий в обучении и повышении квалификации персонала и т.д.

По результатам раздела 1 рекомендуется выполнить PEST-анализ, с обоснованием каждой позиции и выводами.

Раздел 2. Характеристика базового предприятия (организации), осуществляющего деятельность в конкретной сфере бизнеса

В разделе 2 изучается практика и специфика функционирования современных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере малого бизнеса (питание, торговля), в сфере околотаможенного, страхового сервиса. Требуется представить следующие разделы.

Общая характеристика предприятия (организации)

В данном параграфе целесообразно отразить:

- название,

- основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации),

- организационно-правовую форму предприятия (организации),

- месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности.

 

Анализ производства и реализации услуг

В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации).

Анализ производства и реализации услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений.

 

Анализ маркетинговой политики организации. Оценка конкурентоспособности услуг

В данном параграфе рекомендуется представить результаты анализа товарной, ценовой, рекламной политики предприятия в сравнении с конкурентным окружением. Требуется построить карту конкурентов. Описать направления политики развития бренда компании (имиджа // репутации компании).

В данном параграфе также рекомендуется провести анализ уровня конкурентоспособности услуг. Для оценки можно использовать экспертную оценку показателей: уровень технологии обслуживания, показатели ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.

 

Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией)

В этом пункте описывается схема «Организационная структура управления предприятием» и проводится ее анализ – тип структуры, ее недостатки (как внутренне присущие определенному типу организационных структур (линейная, функциональная и т.п.)), так и недостатки данной структуры на анализируемом предприятии.

 При анализе организационной структуры управления предприятием следует учитывать следующее:

- нет ли дублирования функций (одна и та же функция управления закреплена за несколькими службами или сотрудниками);

- нет ли функций управления, не закрепленных ни за одной из служб (сотрудником);

- нет ли двойного подчинения каких-либо сотрудников.

Также в этом пункте приводятся результаты анализа закрепления функций управления за сотрудниками предприятия.

 

Анализ кадрового состава

Для реализации задач параграфа требуется изучить содержание нормативных и методических документов, регулирующих кадровую работу, квалификационные характеристики специалистов; ознакомиться с условиями деятельности специалистов.

В данном параграфе обязательным является анализперсонала предприятия (организации) по направлениям:

- численность, профессиональный и должностной состав;

- должностные обязанности;

- организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность

 

Анализ результатов деятельности предприятия (организации).

В данном параграфе рекомендуется произвести анализ себестоимости производства и реализации услуг, анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации): прибыли и рентабельности.

SWOT-анализ. Выводы по анализу деятельности предприятия (организации)

Раздел 2 должен заканчиваться результатами SWOT-анализа и выводами, в которых сформулированы основные проблемы и возможные направления развития деятельности предприятия (организации).

 

Раздел 3. Анализ деятельности организации в области, определенной темой выпускной квалификационной работы

Раздел является результатом выполнения индивидуального задания.

Данный раздел состоит из 2 параграфов:

Анализ показателей деятельности предприятия организации в области, определенной темой ВКР

Выводы по анализу деятельности организации в области, определенной темой ВКР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: