Здание Учительской семинарии (1917-1920 гг.)

Руководители комсомола вели активную работу среди молодежи. Например, по предложению Михаила Сеспеля, который не пил и не курил, развернули борьбу с курением. Решили взять на учет всех курящих комсомольцев и провести среди них разъяснительную работу, привлечь врачей, ученых для чтения лекций о вреде курения.

Среди интересных людей того времени был Александр Мантель. Это был потомственный дворянин, предки которого происходили из Швеции, обрусевшие при Петре I. А.Мантель учился в Академии художеств в Петербурге. Он был прислан в Тетюши для охраны памятников древнебулгарского царства в селе Булгары А.В.Луначарским.

В партию Мантель  вступил еще до революции.  Он принимал участие в организации в Тетюшах драматического молодежного кружка. Встал вопрос о новых пьесах. Мантель объявил конкурс на сочинение пьес для местного театра. На этот конкурс поступили около 5-ти пьес разных авторов: написал пьесу Енгурин — основатель Тетюшского краеведческого музея; написал пьесу председатель уездного комитета партии портной Василий Федорович Блинников (пьеса о рабочем парне, о его семье); написал пьесу и А.И.Мантель («В дни нашей жизни», о жизни студенческой молодежи). В связи с этим и Сеспель приступил к работе над пьесой на чувашском языке.В Тетюшах был открыт народный дом, где проводилась вся политическая работа партии среди населения. Собрали вокруг народного дома молодежь. Решено было создать в Тетюшском уезде первую народную библиотеку. Принимал в этом участии художник Михаил Куприянов.    

В 1919 году к Волге рвался Колчак. Комсомольцы Тетюш организовали дежурство по городу, охраняли с винтовками Тетюшскую пристань.

 Из воспоминаний Бекшанского: ««... Понедельник был в Тетюшах базарным днем. Торговать на базаре в эту весну грозного девятнадцатого года, надо сказать, и нечем было. Пустовали ларьки. Ни тебе ситцев, ни сукна, ни кожи. Висели замки на бакалейных. Сахар исчез. Керосину не было. Соли — тоже. А крестьяне окрестных и дальних сел по-прежнему в каждый понедельник собирались в город.
Им тоже нечего было везти на продажу. Запустело хозяйство без мужиков. Уходил на фронт — оставлял, как будто, справное хозяйство. И лошадка была, и корова и пара овечек. И поле родило. Вернулся — в закромах пусто. Лошадь забрали в армию. Поля не паханы. Так, полоска одна. Себя не прокормим. Только что и сохранила баба — коровенку, да и ту кормить нечем. Что тут на базар повезешь? А все же ехали.


             




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: