N п/п | Дата ремонта | Где, какой и кем произведен ремонт | Наименование замененных частей | Подпись лица, проводившего ремонт и замену частей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дата выбраковки СИЗОД "____" __________19__г.
СИЗОД сдан на базу и списан по акту от "_____"______________19___г.
Порядок ведения учетной карточки на СИЗОД:
- записи в учетной карточке производятся старшим мастером (мастером) ГДЗС;
- строка "Дата выбраковки СИЗОД" заполняется только при окончательной выбраковки СИЗОД;
- при передаче СИЗОД из одного подразделения ГПС в другое, учетная карточка пересылается на базу вместе с СИЗОД;
- учетная карточка хранится вместе с заводским паспортом СИЗОД на базе ГДЗС до списания изделия.
Приложение 10 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы
ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРОТИВОГАЗОВ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Правила и порядок проведения проверок противогазов и дыхательных аппаратов
Боевая проверка противогаза
|
|
1.1.1. При закрытом вентиле баллона:
а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки; провести внешний осмотр маски;
вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки;
б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):
поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;
пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;
пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;
в) проверить герметичность противогаза на разряжение:
силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;
проверить работу избыточного клапана:
сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.
1.1.2.При открытом до отказа вентиле баллона:
а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;
б) проверить работу легочного автомата:
сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;
|
|
в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса):
нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;
г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра.
Боевая проверка дыхательного аппарата
При боевой проверке необходимо:
а) проверить маску (шлем-маску):
вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;
б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение:
при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным,;
в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски:
открыть до отказа вентиль баллона;
приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;
г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР):
закрыть вентиль баллона;
нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5+1,0 МПа (55+10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;
д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра;
е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2):
для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90 50 до упора, пере-
ведя его из положения "Р" в положение "0". Если показание давления
на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение "Р";
для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение "Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.