Ремонт и замена частей

N п/п Дата ремонта Где, какой и кем произведен ремонт Наименование замененных частей Подпись лица, проводившего ремонт и замену частей
1 2 3 4 5

 

Дата выбраковки СИЗОД "____" __________19__г.

СИЗОД сдан на базу и списан по акту от "_____"______________19___г.

Порядок ведения учетной карточки на СИЗОД:

- записи в учетной карточке производятся старшим мастером (мастером) ГДЗС;

- строка "Дата выбраковки СИЗОД" заполняется только при окончательной выбраковки СИЗОД;

- при передаче СИЗОД из одного подразделения ГПС в другое, учетная карточка пересылается на базу вместе с СИЗОД;

- учетная карточка хранится вместе с заводским паспортом СИЗОД на базе ГДЗС до списания изделия.

Приложение 10 к Наставлению по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы

ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОТИВОГАЗОВ И ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Правила и порядок проведения проверок противогазов и дыхательных аппаратов

Боевая проверка противогаза

1.1.1. При закрытом вентиле баллона:

а) проверить маску (шлем-маску): вынуть маску из сумки; провести внешний осмотр маски;

вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) коробки;

б) проверить работу клапанов вдоха, выдоха и звукового сигнализатора (при его наличии):

поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;

пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным;

в) проверить герметичность противогаза на разряжение:

силой легких создать разряжение в системе противогаза до возможного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;

проверить работу избыточного клапана:

сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.

1.1.2.При открытом до отказа вентиле баллона:

а) проверить работу механизма постоянной подачи кислорода. Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;

б) проверить работу легочного автомата:

сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;

в) проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (байпаса):

нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;

г) проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по показанию манометра.

Боевая проверка дыхательного аппарата

При боевой проверке необходимо:

а) проверить маску (шлем-маску):

вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;

б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение:

при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным,;

в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски:

открыть до отказа вентиль баллона;

приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными;

г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР):

закрыть вентиль баллона;

нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5+1,0 МПа (55+10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

д) проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по показанию манометра;

е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2):

для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90 50 до упора, пере-

ведя его из положения "Р" в положение "0". Если показание давления

на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение "Р";

для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение "Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: