Социально-психологические характеристики реальной и потенциальной аудитории

Аудитория-относительно устойчивая группа людей,слушающая публика.как объект информационного воздействия обычно делится на массовую и специализированную.Умение структурировать аудиторию, выделять в ней нужные сегменты (целые группы) во многом предопределяет успех коммуникации, какую бы конкретную форму она ни приняла — избирательной кампании, партийной пропаганды, рекламы товаров и услуг, коммерческих сделок, экологических или культурных мероприятий. Каждая из групп требует своей форм общения. И чем точнее будет проведена дифференциация аудитории и определены параметры целевой группы, тем успешнее будет осуществлена коммуникация. В организации коммуникации принято делить на внешние и внутренние. Внешние коммуникации протекают между организацией и целевыми аудиториями, с которой ей приходится контактировать. Целевые аудитории – это группы людей, не принадлежащих организации, каждая из которых оказывает определенное воздействие на ее функционирование. А, следовательно, цель коммуникации с каждой из целевых групп состоит в таком воздействии на них,  которое приводило бы к изменению их поведения в сторону, выгодную для организации. К целевым аудиториям относятся следующие группы: акционеры, профсоюзы, потребители, финансово-кредитные институты (банки, фондовые биржи), поставщики, конкуренты, СМИ, общественные организации, региональные(муниципальные) власти, правительственные учреждения и другие органы властных структур. Внутренние коммуникации – это коммуникации, которые имеют место в рамках организации между отдельными работниками или подразделениями организации. Существуют несколько типов внутренних коммуникаций. По вертикальным каналам осуществляется обмен информации между руководителями и подчиненными. Здесь можно выделить два подтипа: восходящие и нисходящие коммуникации. Нисходящие коммуникации следует представлять скорее как установление межличностных связей. 

Психолого-педагогические особенности общения оратора с аудиторией.

Аудитория-относительно устойчивая группа людей,слушающая публика.как объект информационного воздействия обычно делится на массовую и специализированную.

Оратор – это человек, обладающий даром речи, способный воздействовать на слушателе в нужном ему направлении; лицо, произносящее речь; лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.Ауд-я-слушающая публика.Ораторы бывают: Рационально –логический(рассуждения,оргументация).Эмоционально – интуитивный(остроты,кламбуры, не всегда пишут план выступления).Философский- «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу.Лирический, или художественно - образный.Дикция, жесты, тембор голоса. Методы удержания аудитория: переходы к вопросно-ответной форме, психологическая пауза(5-7сек),Лексически-синтаксические приемы:градация,инверсия,литературные тропы, спец.слова и выражения (местоименя:я,мы, глаголы2го лица:сделаем,собирем).Позы,жесты,мимика: Ритмические жесты(подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи)Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, "отрубающая" фразу рука).указательные,изобразительные.Символические несут определенную информацию (жест обобщения) зрительный контакт. Выдержать психолог.паузу5 - 7 секунд. Речь оратора не должна быть монотонной. Фразы должны произноситься с разной интонацией.гросспауза-при смысловом переходе, для эмоционального эффекта, и для подчеркивания важности предыдущей или последующей фразы.внимание аудитории:вопросно-ответный прием.Переход от монолога к диалогу.создание проблемной ситуации. прием новизны информации, гипотез заставляет аудиторию предполагать, размышлять.Опора на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.Показ практической значимости информации.Использование юмора.Краткое отступление от темы. Замедление с одновременным понижением силы голоса способно привлечь внимание к ответственным местам выступления (прием "тихий голос").поза,жесты,мимика.жесты: Ритмические жесты.Эмоциональные Указательные Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).Символические несут определенную информацию (жест обобщения)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: