Характеристика вербальной и невербальной коммуникации

Коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальная коммуникация – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, прежде всего с помощью вербальных средств, т.е. слов.(это устные и письменные сообщения.слушание и чтение) ВК часто неотделим от невербального. Все же ВК может считаться ведущим способом установления отношений в таких видах общения как:Деловая беседа,переговоры,публичное выступление.Одним из основных средств передачи информации является речь.Речь делится на внешнюю и внутреннюю. В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры:Логический возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления.Стилистический - несоответствие формы представления информации ее содержанию.Фонетический барьер - (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.на «одном языке с аудит»Невербальные.средства:жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова. Различаются3осн.вида неверб.с-тв передачи инф: фонационные, кинетические и графические.фонационные:тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков.Кинетич:жесты, позы, мимика.Графические: в письменной речи.Виды невербальных средств общения:Мимика,Жесты,одежда. В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция.Важной деталью в одежде являются украшения.

10.Риторические традиции коммуникативной культуры(не уверенна!!!)

Под речевой коммуникацией будем понимать речемыслительную деятельность, осуществляемую в целях взаимодействия. Риторика-это одна из классических гуманитарных дисциплин изучающих речь, а культура ораторской речи - это такое использование языкового материала, которое обеспечивает: 1)наилучшее воздействие именно на данную аудиторию 2) в конкретной обстановке 3)в соответствии с поставленной задачей. Деловая риторика может сформировать такие черты, как формирование коммуникативного общения. В узком понимании предмет риторики - это ораторское искусство.С другой стороны, объектом риторики могут быть любые разновидности речевой коммуникации. предметом современной риторики является не только ораторская (публичная) речь, но и различные виды речевой коммуникации: беседы, переговоры, телефонные разговоры, совещания, интервью, дискуссии, дебаты и др. Авторами теории ораторского искусства считаются Аристотель и Платон. Аристотеля называют автором теории спора. В споре он выделял несколько направлений: диалектику – спор с целью выяснения истины; эристику – искусство любой ценой доказать свою правоту в споре; софистику – стремление одержать победу в споре путем применения изначально ложных доводов.Лучшие традиции ораторского искусства Древней Греции продолжили свое развитие в Древнем Риме.Три цели:убедить,усладить,взволновать слушателя. ораторское искусство – это мастерство построения публичного выступления с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.

       В практической жизни действия человека, как правило, подчиняются обычному, «простому евклидовому уму», а общение построено на обмене мыслями, на освоении информации. Большей частью таким действиям свойственен простой познавательный интерес, и разным людям присуща разная степень способностей проникновения в глубины окружающего мира, в его «тайны». И все же познавательные способности человека строятся на основе некоторых общих принципов получения и переработки информации. Субъекты познания выступают в таком случае в роли автономных, самодостаточных, рациональных воспроизводителей информации. Коммуникация в таком случае получает смысл простого обменного процесса сообщениями между переработчиками информации. В данном взгляде на коммуникацию и традицию обнаруживает себя главная черта рационалистически ориентированного сознания. Согласно такому представлению, освоение информации имеет статус нравственной ценности и прогрессивности во благо познающего «Я». Отсюда и то приоритетное место в опыте человека, которое было отведено когнитивным актам. Данная модель коммуникации, получившая название информационно-кодовой, основана на следующих предпосылках: говорящий намеренно отправляет слушающему некоторую мысль, или информацию; на другом конце цепочки (получатель) воспроизводит (перерабатывает и хранит) посланную мысль; оба – говорящий и слушающий – обладают языковыми общими декодирующими устройствами и процессорами. Отсюда симметричный характер процедур кодирования приводит к идентичности содержания знаний и у отправителя и получателя информации. Кодовая модель коммуникации является основополагающей, но не единственной при передаче знаний.Надо сказать, что мысль о коммуникативной природе трансляции возникла вовсе не в нынешний век новых технологий, а вызревала внутри философии в различных ее концепциях – как рационалистического, так феноменологического планов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: