Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций - объем учебной работы: 6 часов;
во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - объем учебной работы: 16 часа;
в-третьих, объем интерактивных занятий - объем учебной работы: 10 часов;
в-четвертых, самостоятельная работа студентов - объем учебной работы: 62 часа.
Итого: объем учебной работы по учебной дисциплине: 94 часа.
Организация учебных занятий
|
Структура и содержание учебной дисциплины
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ
Лекция по теме с использованием презентаций (1час)
Общие сведения о феномене информации. Понятие информации и смежные с ним понятия. Уровни информации и ее юридически значимый аспект. Связь информации с материальными носителями. Сущность конституционного права граждан на информацию. Гарантии права граждан на информацию.
Интерактивное занятие по теме (1час)
Дискуссия о проблеме феномена информации и о ее юридически значимом понятии.
|
|
Дискуссия о проблеме отнесении информации к числу объектов правового регулирования.
Дискуссия о проблеме свободного и связанного типа информации.
При подготовке студента к дискуссии следует изучить:
Городов О.А. Информационное право: учебник. М. 2008 с.5-14 и дополнительную литературу по списку, приведенному на стр.18 указанного учебника и в разделе 2.4.2 настоящей программы
ТЕМА 2. ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ИНФОРМАЦИИ
Лекция по теме с использованием презентаций (1час)
Понятие правового режима информации и его разновидности. Режим свободного доступа. Режим исключительных прав. Режим общественного достояния. Режим массовой информации. Понятие и общая характеристика режима ограниченного доступа. Режимы конфиденциальной информации. Режим информации, отнесенной к государственной тайне. Режим документированной информации. Использование электронной цифровой подписи в электронных документах.
Интерактивное занятие по теме (1час)
Дискуссия о проблеме установления правового режима информации.
Дискуссия о проблеме режима электронного документа.
Дискуссия о проблеме природы, характере исключительных прав и их месте в системе гражданских прав. При подготовке студента к дискуссии следует изучить:
1.Право интеллектуальной собственности: учебник /под ред. И.А.Близнеца М. 2010 с.3-14;
2.Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) М.2009 с.78-85