Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

 

       Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины, презентации по курсу, электронный учебник по информационному праву (Городов О.А. Информационное право: учебник. М., ТК Велби Изд-во Проспект 2009г)

.

 

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Осуществляется путем создания доступа студентов к настоящей программе, презентациям, практикуму и иным учебно-методическим материалам (в локальной компьютерной сети факультета).

Самостоятельная работы выполняется по заданиям, приведенным в настоящей программе и размещенным на веб-узле SharePoint: Магистратура/Информационное право.

 

 

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

           

Методика

Письменного зачета по учебной дисциплине

«Информационное право».

Методика письменного зачета (с образцом задания)

Зачет проходит в письменной форме на компьютерах с использованием баз данных.

Продолжительность зачета – один академический час.

Зачетное задание состоит из 1 раздела, включающего в себя задачу (задание), предполагающее развернутый ответ на практическую проблему, связанную с несовершенством действующего законодательства и (или) правоприменительной практики.

Критерии и правила оценки.

Ответ должен быть представлен в виде грамотно изложенного, лаконичного и связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Ответ должен включать: описание (формулирование) противоречия в законодательстве и (или) в его применении; объяснение причин противоречия: коллизия норм, пробел в праве, неверное истолкование норм правоприменительной практики при отсутствии коллизии и т.п.

Должны быть указаны точные наименования нормативно-правовых актов. Дословное воспроизведение их текста не требуется.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

В рамках выполнения заданий студент должен определить содержание тех или иных правовых понятий, аргументировано ответить на предложенные уточняющие вопросы и привести соответствующие примеры.

Максимальная сумма баллов за выполнение задания - 100 баллов.

Критериями оценки являются: полнота и точность правовой аргументации; невключение (включение) в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу; изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; отсутствие (наличие) фактических ошибок; отсутствие (наличие) неточностей; аккуратность выполнения работы.

100 баллов выставляется за полный и правильный ответ, содержащий развернутую аргументацию.

Если ответ является правильным, но не полным, то количество баллов снижается пропорционально отсутствующей аргументации тех обстоятельств, которые имеют значение для правильного решения задания.

Если ответ является правильным, аргументированным, но содержащим ошибки правового характера или аргументы, не относящиеся к обстоятельствам дела, то оценка снижается на 10 баллов за каждый из таких ошибку или аргумент.

За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – незачтено (не содержит правильного ответа или не набрано требуемое количество баллов).

– 51 – 100 – зачтено (набрано требуемое количество баллов).

Не допускаются сокращения слов, кроме общеизвестных аббревиатур.

 

Пример задания на зачете по курсу

 Существует ли коллизия между нормой ст. 128 ГК РФ, согласно которой к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага и правилом п.1 ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которым информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений.

 

 

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

 

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

 

При определении требований к преподавателям, допущенным к преподаванию учебной дисциплины «Информационное право», были учтены показатели федерального государственного стандарта, требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в профессиональной среде ученых, круг научных интересов которых составляет информационное право, наличие ученой степени, а также ученого звания

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом.

 

Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется учебно-вспомогательный персонал. .

 

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

 

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

 

    В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием, компьютерные классы с выходом в Интернет, а также оборудованный зал судебных заседаний для проведения игровых арбитражных судебных процессов.

 

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

 

     Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, Share Point

 

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

      Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

 

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

     Не требуется.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: