Тема 17. Субъекты политических отношений: государство, партии. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, мораль

Домашнее задание просмотр фильма (фильм-репортаж первого канала В тени солнца Нации о режиме в Северной Корее, фильм Чарующая Беларусь)

Тема 1.Субъекты политических отношений: государство, партии.

Практическое задание по подтеме 1. Субъекты политических отношений

1. Какое понятие обобщающее? политический институт, политическая система, государство

2. Верно ли суждение?

А. государство призвано обеспечить стабильность общества

Б. Политические партии в отличие от государства обладают правом применять силу по отношению к нарушителям закона

В. признаками государства являются – суверенитет, право, законы, налоги, теорритория.

3. Допишите недостающий термин

компоненты политической системы: институциональный,________, нормативный, культурно-идеологический, коммуникативный

4. О какой функции идет речь? Мэр города выделяет из жилищного муниципального фонда 10 тыс. квартир для офицеров и их семей.

А.хозяйственная

Б.образовательная

В. социальная

5. верно ли суждение о демократическом государстве

А. в демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих

Б. в демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан

6.Верно ли суждение о политике?

А. политика – это деятельность, связанная с осуществлением властных отношений в обществе

Б. политика-это сфера, в первую очередь связанная с производством духовного продукта

7.Организация подала заявку в Министерство Юстиции чтоб ы ее зарегистрировали в качестве политической партии. Каким характерным признаком она должна обладать?

А. наличие яркого лидера

Б. присутствие в партии крупных бизнесменов

В. отстутствие лиц, привлекавшийся к уголовной ответственности

Г.наличие формального членства,устава, программы

8.Выберете лишнее – что не относится к политическим институтам?

Партия, общественное движение, СМИ, семья, государство.

подТема 2. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, мораль

Работа с текстом

Научная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях мира, возникающую в результате обобщения и синтеза основных естественнонаучных понятий и принципов. В ее структуре можно выделить два главных компонента понятийный и чувственнообразный. Концептуальный компонент представлен философскими категориями (материя, движение, пространство, время и др.), принципами (системное единство мира, всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность явлений), общенаучными понятиями и законами (закон сохранения и превращения энергии). Чувственнообразный компонент научной картины мира — это совокупность наглядных представлений о природе (планетарная модель атома, образ Meгагалактики в виде расширяющейся сферы).

Главное отличие научной картины мира от донаучной и ненаучной состоит в том, что она строится на основе определенной фундаментальной научной теории, служащей ее обоснованием.

В основе современных научных представлений о строении мира лежит идея ее сложной системной организации. Наличие общих признаков организации позволяет объединить различные объекты в классы разнообразных систем. Эти классы часто называют уров­нями организации материи или видами материи. Все виды мате­рии связаны между собой генетически, т.е. каждый из них разви­вается из другого.

Современные научные представления о мире формируют новое мироощущение, которое получило название космизм. Оно рас­сматривает человечество как закономерную ступень космической эволюции, как своеобразную кристаллизацию творческих сил Природы, как бы допустившей в лице человека возможность по­стичь ее сокровенные тайны. Психотерапевтическая функция та­кой идеи очевидна. Идея человека как закономерного звена в раз­витии Вселенной снимает проблему бытийственной укорененнос­ти человека в мире. Духовные силы людей начинают рассматри­ваться не просто как продукт случайного сцепления обстоятельств на планете, затерявшейся в бездне галактик, а как проявление необходимых, но скрытых механизмов, приводящих в движение земную цивилизацию, примиряющих временное и вечное, относи­тельное и абсолютное, земное и небесное.

Одна из центральных идей заключается в следующем. В процессе естественной эволюции су­персистема «Вселенная» обретает с помощью человека способность не только познавать себя, но и направлять свое развитие так, что­бы компенсировать или ослабить возможные дестабилизирующие факторы. Подобного рода проблемы, решаемые в границах соответству­ющих картин мира, являются «вечными», так как не допускают окончательного ответа, годного для всех времен. Человечество обречено на то, чтобы всегда прислушиваться к таинственной ти­шине межгалактических просторов и ощущать в душе неизъясни­мое очарование творческого постижения звездного неба над своей головой.

С опорой на текст, сформулируйте определение научной картины мира. Укажите и охарактеризуйте два компонента этой картины мира, которые приводит автор.

Сформулируйте на основании текста основные признаки научной картины мира. Какие картины мира автор именует донаучными и ненаучными? С опорой на знание курса приведите две любых, отличных от научной, картины мира, указав к каждой из них наиболее существенный признак.

Что такое космизм?

Тема 18.Теории происхождения человека, Соотношение понятий «человек», «индивид». «личность»

Домашнее задание просмотр видео «Чарльз Дарвин» - телеканал культура – 7 минут

Практическая часть

Отличием человека от других живых существ является

А.инстинкты

Б. рефлексы

В.потребности

Г. сознание

В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

А.личность

Б.индивид

В. деятель

Г.субьект

 

Человека как личность прежде всего характеризует

А. биологические особенности

Б. тип нервной системы

В. умение общаться

Г. Состояние здоровья

 

Верно ли суждение?

А. Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым и добивается успеха

Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков.

 

Французский просветитель Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать – для человека – одно и то же». В основе деятельности человека в отличие от поведения животных лежат

 

А. инстинкты

Б.рефлексы

В.осознанные мотивы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow