Конкурс №3 «Ремонтная мастерская»

На столах имеются волшебные конверты, в которых находятся запчасти от автомобилей. Вам необходимо собрать их и назвать к какому виду транспорта относятся. Но перед тем как приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Выполняя пальчиками различные упражнения ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук).

Вы готовы к работе? Раз, два, три – начни. А жюри внимательно следит за результатом.

(Цель данного конкурса уточнить названия некоторых видов транспорта, развивать внимание, мелкую моторику рук)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физминутка:

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

(Для снятия утомляемости и сохранения работоспособности проводятся физминутки.)

Воспитатель:

Уважаемые коллеги! Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Конкурс №4 «Отвечай быстро».

А сейчас блиц – турнир «Отвечай быстро»

(Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ присуждается очко.)

Вопросы:

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. По нему нельзя ездить, только ходить … (тротуар)

4. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу (по переходу, спокойным шагом)

5. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

6. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

7. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы (по правой)

8. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

9. Пересечение дорог называется… (перекрёсток)

10. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

11. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

12. Есть средство движения – велосипед.

(Данный конкурс служит для развития творческого, логического мышления, памяти, а также подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.)

Воспитатель:

Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Конкурс №5 «Ребусы»

Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании. Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить ответ.

(В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.)

Воспитатель:

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей. Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Конкурс №6 «Листовка - плакат».

Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку - плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и защитить её.

(Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с ребёнком.)

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

У Вас на столах лежат круги разного цвета.

- зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие встречи

- жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не обязательны;

-красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не нужны. Выберете и покажите.

До свидания, до скорых встреч.

Всем спасибо!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: